Лилия Малярова
Интегрированное занятие «Прогулка в лес» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Прогулка в лес» (старшая логопедическая группа)
Цель: расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений о сезонных изменениях в природе и о животном мире нашего леса.
Задачи:
• Закреплять знания детей о названиях зимних месяцев и первом месяце весны;
• Упражнять в образовании слов признаков;
• Закреплять знания о диких животных, их внешнем виде, называть их детенышей;
• Совершенствовать счет в пределах 7;
• Закреплять умение делить слова на слоги;
• Различать твердые и мягкие звуки;
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в лес“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать речевое внимание, фонематический слух;
• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность.
Оборудование: изображение леса на экране; карточки с изображением животных и их детенышей; набор цифр; разрезные картинки с изображением животных, песня «Вместе весело шагать».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А какая весна? (ранняя)
- В этом году весна наступила незаметно, потому что эта зима была похожа чем-то на весну. Снега почти не было. Вдоволь наиграться в зимние игры не удалось. Ребята, напомните мне, сколько месяцев длилась зима? (три месяца). А как назывался первый месяц зимы (декабрь, а второй (январь) и последний, третий (февраль). А кто мне подскажет название первого месяца года? (январь).
- А сейчас как вы мне уже сказали, наступила весна. А как же называется первый месяц весны? (март). И с приходом весны мы отмечаем самый светлый, красивый праздник, какой? (8 Марта). К вам на праздник приходили ваши мамы и бабушки. Какие они были? (красивые, нарядные, добрые, веселые, улыбчивые, счастливые, умные, смеющиеся и т. п.)
- С приходом весны в природе происходят изменения. Что же изменяется в природе? (Тает снег, прилетают птицы, дни становятся длиннее, солнце светит ярче и т. д.) Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку в лес.
Мы ходили в лес зимой,
А теперь идем весной,
Выше ноги поднимаем,
Через лужи мы шагаем,
Перепрыгнем ручейки,
Обойдем канавки,
И окажемся мы с вами
На лесной полянке.
- Вот мы и в лесу. А почему сейчас кругом ручьи, лужи? (тает снег) Давайте сядем, отдохнем. Ой, ребята, смотрите, кто здесь сидит, это же наша мудрая Сова. Здравствуй, Мудрая Сова. Ты что-то приготовила для ребят. (Конверт с карточками, на которых изображение частей тела диких животных).
Игра «Угадай чей?»
Дети проговаривают: Это заячьи уши. Это волчий хвост и т. д.
- Вот мы и отгадали всех животных. А вот и они. Давайте поговорим о каждом животном? (игра с мячом)
Лиса какая? – хитрая, рыжая, пушистая.
Заяц какой? – летом серый; зимой белый.
Еж какой? – маленький, колючий.
Белка какая? – зимой серая; летом рыжая.
Волк какой? – злой, серый.
Медведь какой? – бурый, сердитый, большой.
- Сколько всего здесь зверей? А сколько хвостов у двух лисиц? Сколько ушей у двух зайцев? Сколько лап у медведя?
- А теперь давайте вспомним детенышей наших животных.
Игра «У кого кто?»
У лисицы – лисенок – лисята.
У волчицы – волчонок – волчата.
У медведицы – медвежонок – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У лосихи – лосенок – лосята.
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Игра «Сколько частей в слове? Назови первый, второй»
- А теперь попробуем поделить слова на слоги.
Лиса – 2 Волк – 1 Медведь – 2 Заяц – 2 Еж – 1 Лось – 1
Белка -2 Кабан -3.
Игра «Где стоит звук?»
Дети определяют местоположение звука в слове.
Игра «Собери картинку» (набор разрезных картинок с цифрами).
Дети выкладывают изображение животных соответственно порядковому счету от 1 до 7.
- Пора возвращаться в детский сад.
Возвращаемся под музыку Шаинского «Вместе весело шагать».
- Вот мы и вернулись. Понравилась наша прогулка?