Светлана Расторгуева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие предшкольного курса.
(интегрируемые НОД: грамота+ознакомление с окружающим миром+рисование+музыка)
(От автора занятие для детей с якутским языком обучения и поэтому есть слова из родного языка)
Тема занятия: Звук Т, буква Т – Тэллэй (Гриб). (подготовительная группа)
Цели: - Знакомство со звуком [Т] и его графическим символом. Развивать умение различать дифференцированные звуки [т – д], находить слова с позицией звука в начале слова, делить слова на слоги, составлять предложения, производить звуковой анализ слов.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Звук Т, буква Т, Тэллэй (гриб)“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Знакомство с семейством – грибы, со съедобными и ядовитыми грибами Якутии. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Продолжать знакомить с классическими музыкальными произведениями (П. Чайковский «Времена года» «Осенняя песня»). Развивать умение слушать музыку и анализировать. Раскрыть тему природы в классических произведениях
- Формировать умение раскрашивать контурный рисунок неотрывными наклонными линиями, учить правильному использованию цвета, развивать творческое воображение.
Оборудование: рисунки с артикуляцией звуков Т, Д, изображения предметов с данными звуками, рабочие тетради, цветные карандаши, изображение грибов (подберезовика, белого, подосиновика, масленка, рыжика, волнушки, груздя, опят, лисичек, сыроежек, мухомора, поганки, рисунок со схемой появления и роста гриба, запись музыки П. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Целевая установка
- Отгадайте загадку. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой
Круглый гладкий и красивый
С ножкой толстой и прямой. (Гриб)
С какого звука начинается отгадка этой загадки, слово Тэллэй (гриб?
На этом занятии мы поработаем над звуком Т, много узнаем о грибах, будем рисовать и раскрашивать грибы, послушаем музыку.
3. Работа по теме.
Этап работы над грамотой.
а)- Мы сказали, отгадка этой загадки Тэллэй (гриб, начинается со звука Т. Какой же это звук, он гласный или согласный? Как мы докажем, что он согласный?
- Молодцы. Этот звук не умеет петь, с силой выдыхает воздух и при его выходе ограждают путь наши зубы и язык. Еще раз проговорим Т – Т – Т.
б) – Вспомните, на какой из изученных нами звуков он похож по произношению? (Д – Т) (показываем рисунки с артикуляциями звуков и произносим). Поиграем в игру «День рождения звуков Т и Д». все слова со звуком Т отдадим ему (телефон, тоьо5о –гвоздь, тигр, трактор, таба –олень; духи, дракон, дэйбиир, дудочка, долуьуон-шиповник). А что бы вы еще хотели подарить нашему новому звуку Т? (работа по нахождению слов с позицией звука в начале слова).
в) – Открываем рабочую тетрадь, смотрим как обозначают звук Т, буквой. Все дети проводят по букве пальцем, имитируя письмо. - Ножка и шляпа, как наш тэллэй -грибок.
г) – Разделим наше слово на слоги и посчитаем сколько слогов (тэл – лэй). Давайте делить на слоги названия подарков, которые подарили звуку Т (те-ле-фон, то-ьо-5о, ти-гр, трак-тор, та-ба)
д) – сейчас под нашим рисунком сделаем звуковой анализ слова (т – согласный рисуем круглую зеленую фишку, э – гласный рисуем красный квадрат, л – согласный, л – согласный, э – гласный, й – согласный)
Этап ознакомления с окружающим миром.
- Посмотрите, какой красивый тэллэй – гриб нарисован у вас в тетрадях, а вы знаете, какой это гриб?
- В лесу растут разные грибы, какие вы знаете? (дети называют знакомые им грибы). Показываем рисунок со съедобными грибами и объясняем их названия: лисички – рыжие, как лиса, масленок – мокрая шляпка блестит, как будто смазана маслом, сыроежки – любят сырые места, белый – на месте среза мякоть гриба не темнеет, подберезовик – растет под березой. Не съедобные грибы: мухомор – настоем этого гриба раньше морили мух, поганки – бледные, тонконогие, растут везде, их можно спутать с другими грибами. Запомните - их не собирают и не едят, потому что они ядовитые.
Показывается рисунок появления и развития гриба.
- Грибы появляются после дождя или в местах, где есть сырость. Гриб состоит из грибницы, ножки и шляпки. Всякий гриб – это продолжение грибницы. Грибница живет под землей и похожа на длинные тонкие нити. Поэтому, чтобы не повредить грибницу, гриб надо аккуратно срезать ножом, а не выдергивать. Скоро на этом месте вырастут другие грибы.
Физминутка: «Мы грибочки»
Мы в грибнице жили (дети сидят согнув колени)
Но вот пошел дождик и мы из грибницы выглянули (имитируют выглядывание)
Стали мы расти, расти, расти (постепенно встают)
К солнышку потянулись (потягивают руки вверх)
Потянулись, потянулись (потягиваются)
И под березкой спрятались (руками имитируют шляпку и наклоняются в стороны)
Этап музыкального занятия.
а)- Дети, когда собирают грибы, в какое время года?
- Про осеннюю природу мы сейчас послушаем музыку Ивана Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня». Внимательно слушайте закрыв глаза и музыка вам передаст настроение, характер осени.
б) Слушание детьми музыки.
в) Ответы на вопросы:
- Какое настроение вызывает музыка?
- Какие музыкальные инструменты вы услышали?
- Как они играют, с каким настроением?
- Почему у вас возникло такое чувство?
г) Беседа
- Что вы увидели, когда закрыли глаза (беседа).
- Что бы вы хотели нарисовать, услышав эту музыку.
Этап рисования.
а) Подбор цвета для раскрашивания.
-Мы много узнали о грибах, где и как они растут, какой у них бывает окрас (красно – фиолетовый, бурый, желтый, белый, серый). Значит, карандаши таких расцветок вы будете использовать, когда будете красить.
б) Массаж кистей рук граненым карандашом с внутренней и тыльной стороны с надавливанием.
В) Объяснение метода раскрашивания.
Показ на доске метода: неотрывные наклонные линии в одном направлении.
Г) Раскрашивание под музыку, развивая творческое воображение, обогащая рисунок другими предметами, элементами.
Д) Составление связного рассказа по содержанию своего рисунка.
Итог занятия:
- С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие подарки мы ему подарили?
- Как его можно обозначить на листе, и на что он похож?
- Что мы узнали о грибах?
- Какую музыку мы услышали?
- Какие цвета вы использовали?
Коллективное обсуждение содержания рисунков.