Елена Мордина
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Потерялись утятки».
▼ Скачать
Интегрированное занятие «Потерялись утятки.» средняя группа
( области : познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература)
Программные задачи:
- Расширять представления детей о характерных особенностях внешнего вида цыплёнка.
- Развивать развивать диалогическую речь детей. Формировать в речи слова, обозначающие действия животного.
Публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Потерялись утятки“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, лепить предметы круглой и овальной формы, рисовать предметы овальной и круглой формы.
- Воспитывать навыки самостоятельной деятельности. Поощрять самостоятельный выбор детей при выборе материала для работы.
Словарная работа:
- кря - кря, скорлупки,утята.
Материал: утка, яйца киндер- сюрприза, материал для аппликации, лепки, рисования.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, вырезывание предметов путём срезания углов, лепка птички, рисование гуашью птички.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель обращает внимание детей на утку сидящую на столе, вокруг разбросаны яйца (от кидер- сюрприза) раскрытые.
- Кто у нас в гостях? (уточка)
- А, что вокруг уточки лежит? (раскрытые яйца)
- А кто в этих яйцах сидел? (утята)
Явился в жёлтой шубке
"Прощайте две скорлупки!"
- Как вы думаете, почему яйца расскрыты и разбросаны? (утята вылупились, разбежались)
- Как вы думаете, утка переживает, что её детки убежали?
- А где они могут быть? предположения детей.
- Что мы можем сделать, как их найти? (позвать, поискать и т. п.)
- Как мы можем позвать цыплят : ути - ути. (хором и индивидуально)
- Как же мы их будем искать если не знаем как они выглядят? (дети описывают -Утят : жёлтые, пушистые, маленькие и т. п.
-Утята не отзываются, мы их и звали и знаем как они выглядят.
- Каким образом мы ещё можем помочь уточке найти утят? ( ответы : слепить, вырезать, нарисовать и т. п.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка каким образом он поможет уточке.
После выбора материала из которого они будут делать утят, воспитатель предлагает начать работу. По ходу воспитатель обговаривает с детьми методические приёмы работы.
- в рисовании, что тело овальной формы, голова круглой,носик длинный,
- в аппликации правильное срезание уголков,
- в лепке раскатывание колобка между ладонями, вытягивание, прищипывание.
Обращает внимание на маленький треугольный хвостик, клюв длинный и глаза.
Воспитатель предлагает различные геометрические формы подставки (дети самостоятельно подбирают форму для ног. В зависимости от положения формы утёнок принимает позы.
- Что ваш утёнок будет делать? (стоять, смотреть вниз)
- Что сейчас делает утёнок? (стоит)
- Если наклонить форму? (клюёт, можно положить рядом червячка).
- А вот над утёнком пролетела бабочка, где теперь клюв у утёнка? (вверху)
В ходе работы воспитатель спрашивает детей.
- Что будет делать их утёнок? (в зависимости от позы раздаёт червячков, бабочек)
В конце занятия дети рассказывают уточке, что делает их утёнок (Мой утёнок клюёт травку, мой ловит бабочку и т. д.)
Спасибо дети, что помогли уточке найти её утят.