Фируза Хафизова
Интегрированное занятие по здоровому образу жизни. «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым.
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; расширить представления детей о состоянии тела, узнать свой организм, научить беречь своё и заботиться о нём. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни. Формировать. положительные качества личности ребёнка.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок,выкладывание на листе бумаги силуэт человека из крупы.
Публикация «Интегрированное занятие по здоровому образу жизни, „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал: демонстрационный – набор геометрических фигур для игры, картинки с изображением внутренних органов человека; 2 шара.
Раздаточный: лист бархатной бумаги, нитки на каждого ребёнка.
Ход.
Воспитатель (В) : Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
В Строго все на нас глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные
Дети (Д) : Нет
В: И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой
Гости нас встречают с вами, чем ответить?
Д: Добротой.
В: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним. Ребята, какое настроение у вас сегодня?
Д: Хорошее, бодрое.
В: Отличное настроение, так как все мы здоровы и веселы. А что такое здоровье?
Д: Когда ты радуешься, не болеешь.
В: Как вы, дети, чувствуете себя, когда болеете?
Д: Не хочется играть, разговаривать
В: Здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – горе, беда. Ребята, а в какой бы стране вы хотели жить, стране болезни или стране здоровья?
Д: В стране Здоровья.
В: Хотите, чтобы нас приняли в страну здоровья? Нам надо пройти нелёгкий путь, чтобывстретиться с жителями страны Здоровья. И если мы его преодолеем, то нас пустят в страну Здоровья. А путешествовать мы будем с цветиком у которого волшебные лепестки. Итак, в путь.
Отрываем лепесток – 1 задание.
В:Ребята, какое главное чудо на Земле? (если дети затрудняются в ответе воспитатель помогает)
Д:Ответы
В:Это- человек! Как много может каждый из вас. Что же вы можете?
Д:Ходить, бегать, радоваться, любить, …
В:Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу белые облака. Посмотрите на себя и на меня, что у нас одинаково?
Д:Голова, туловище, ноги, руки.
В:Две руки, две ноги, голова, уши, спина, живот. Всё это – части тела.
Игра «Собери человека»
Отрываем лепесток – 2 задание.
В:Внутри нашего тела трудиться семейка органов.
Загадки.
1. Маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (Сердце)
Послушаем, как работает наше сердце.
2. Без чего не может прожить человек и пяти минут? (Без воздуха)
- Мы дышим, и в этом помогают нам лёгкие. Сделаем вдох и выдох (показываю гармошку). Растягиваю и оттягиваю: так же, ребята, работают наши лёгкие.
3. А куда же попадает яблоко, когда мы его откусываем и прожёвываем?
Д:В желудок
В:Конечно, в желудок. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Отрываем лепесток – 3 задание.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
- Доброе утро,- нам шепчут цветки,
- Доброе утро,- журчат ручейки.
– Доброе утро,- нам птица поёт чик-чирик,
- Доброе утро, - скажет нам кот мяу-мяу
- Доброе утро,- жужжит нам пчела, ж-ж-ж
- Доброе утро. Как ваши дела?
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Отрываем лепесток – 4 задание.
В:Ребята, посмотрите, что это? (показ картинок – сигареты, бутылка вина, пива).
Д:Сигарета, пиво.
В:Эти вещи полезны для нашего организма?
Д:Нет, они вредны для нашего организма.
В:Что будет, если дети употребляют вино, пиво и сигареты?
Д:Дети начинают болеть, плохо растут.
В : Правильно, с этими чёрными братьями дружить нельзя. Каким бывает человек, если он курит, пьёт?
Д: Больной, не красивый.
В:А давайте мы по экспериментируем.
Появляются 2 шара.
Проведём опыт с шарами. На кого похожи? (один продолжает улыбаться, а другой шар на глазах у детей уменьшается).
В:Ой, что это с ним? Какой он? Вот что происходит с теми, кто курит, пьёт. «Курить да пить – здоровью вредить».
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево – вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на место тихо сели.
Отрываем лепесток – 5 задание.
Игра «Виды спорта»
Д:Волейбол, баскетбол, теннис, лыжные гонки, карате, фигурное катание, хоккей, саночный спорт, акробатика, борьба, лёгкая и тяжёлая атлетика.
Отрываем лепесток – 6 задание.
В: Мы с вами можем и будем жить, занимаясь спортом, и кушать только полезные продукты.
А сейчас вы будете художниками. Нарисуйте, пожалуйста, человека необычным способом (на бархатной бумаге изображают силуэт человека).
Работа детей.
В: Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь мы точно попадём страну Здоровья.
Чтение стихотворения.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Бегать, прыгать и метать.
Никогда не унывай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
Вот здоровья в чём секрет :
Будь здоров! Физкульт : Привет!