Шумская Инна
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «В гости к малышам-эколятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к малышам – эколятам.
Цели и задачи:
• Познакомить детей со сказочными героями эколятами – защитниками природы.
• Закрепить знания о жилищах животных, птиц и насекомых; детенышах животных.
• Повторить правила поведения в лесу. Продолжать знакомить с сортировкой мусора.
• Формировать элементарные экологические знания, убеждение о необходимости беречь природу.
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительно перед занятием вывешивается плакат «Береги природу», выставляются картинки сказочных героев эколят.
Ход занятия.
1. – Ребята, вы все обратили внимание на новый плакат в группе и с интересом его рассматривали. А еще увидели каких-то необычных малышей. Хотите я познакомлю их с вами?
- Это добрые и отзывчивые малыши, которые любят природу и умеют ее охранять, а еще эколята очень дружелюбные и имеют много друзей. Они хотели бы подружиться и с вами.
2. - Смотрите вот пришел к вам первый малыш. Познакомимся с ним?
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Тихоня, я желудь и младший брат Шалуна. Я очень люблю цветы, я тихий скромный и стеснительный, но могу поддержать своего брата не только в его проказах, но и в его полезных делах. Я ношу оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев.
- Я обязательно возьму вас в свои друзья, но сейчас мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти домики всех жителей. Берите по одному живому существу и посадите их в свои домики. Только, пожалуйста, не ошибитесь, чтобы верблюд, к примеру, не замерз на холодной льдине.
Дидактическая игра с прищепками «Кто в каком домике живет».
- Ребята, вы большие молодцы, давайте возьмемся за руки, вы правильно справились с моим заданием, теперь мы с вами друзья, я вижу, что вы всегда сможете прийти на помощь.
3. – Здравствуйте, ребята меня зовут Шалун, я тоже желудь, и брат Тихони.
Я люблю веселые игры, озорной и шкодливый. Я ношу желтую шапочку с дубовым листочком, синие башмачки, перчатки и шарфик.
- Ребята, помогите мне помочь малышам, они отстали от своих мам и громко плачут.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
- Спасибо, ребята, смотрите какие счастливые животные ушли домой кушать.
- Смотрите, а вот еще одна наша подружка. Я познакомлю вас с ней.
Физминутка. (Дети выполняют движения согласно текста.)
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
И увидев кабана, в обморок упали.
4. – Это Умница, она серьезная, любит читать, поэтому много знает и рассказывает интересные истории. Умница носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки.
- Здравствуйте, ребята, а давайте повторим правила поведения в лесу.
Рассматривание плаката «Береги природу».
Словесная игра «Если в лес я попаду…».
5. – Здравствуйте, ребята, меня зовут Елочка. Я веселая и общительная. Ношу бордовую шапочку и башмачки, а еще маленькую брошку шишечку и желтые перчатки. Я люблю играть с малышами.
- Ребята, Умница сказала, что в реке плачут маленькие рыбки, им негде плавать и нечем дышать. Пойдемте, посмотрим, как им можно помочь.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
6. – Ребята, вот вы и познакомились с малышами-эколятами защитниками природы, нашли очень интересных и заботливых друзей.
- Я предлагаю вам нарисовать солнышко посередине листа, а потом дорисовать к нему то, что вам захочется. Пусть у нас будет тепло, у всех животных - свои домики, никто не терял своих мам, а в лесу и в речке всегда было чисто, цвели цветы. И тогда лес будет пахнуть, а птицы будут петь свои звонкие песенки.
7. Рассматривание и обсуждение рисунков.