Наталья Жаркова
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад комбинированного вида № 52 г. Верея
Конспект интегрированного занятия
по экологии в подготовительной группе.
Тема : «Я и река.»
Подготовила : воспитатель Жаркова Наталья Николаевна.
Верея 2011 год
Цель:
Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;
Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.
Предварительная работа:
Экскурсия, обследовать с детьми берег реки. Пусть дети определят место, где отдыхали люди, какой мусор они оставили на берегу? Какие чувства вызывает вид загрязнённого водоёма? Есть ли на берегу места, где не видно следов посещения людей? А как они воспринимаются детьми, может быть сюда приходили люди, которые знают как вести себя во время отдыха на реке? Возможно на берегу валяется мусор, который дети смогут убрать? Конечно, к этому нужно относиться очень осторожно, соблюдая санитарно- гигиенические правила. Как ребята думают, куда девается мусор? Попадает ли он в реку? Если ребята будут отдыхать здесь, то что оставят после себя?
Оборудование и материал: изготовить наглядное пособие из толстого картона размером с ватманский лист, на нём изобразить полоску голубой реки на зелёном фоне луга. К голубой реке и её берегам прикрепить кувшинки, стрекоз. На другом листе нарисовать реку серым цветом. К серой реке прикрепить «мусор». Из плотной бумаги вырезать фигурки людей, который воспитатель передвигает по ходу рассказа. Чтобы вызвать у детей эмоции, один из воспитателей, спрятавшийся за дверью, говорит от имени реки.
Для исследовательской работы: необходимы стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой. Для отражения «настроения» реки до и после прихода людей, на каждого ребёнка приготовить лист бумаги, разделённый на две половинки. На обеих половинках изобразить не закрашенные ленты реки на фоне луга. Для рисования нужны цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «Звери, птицы, рыбы.»
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку!
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)
Воспитатель: Ребята, кто из Вас отдыхал на реке?
Дети: Все.
Воспитатель: Что Вы делали?
Дети: Купались, отдыхали, загорали.
Воспитатель :С кем Вы отдыхали на реке?
Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.
Воспитатель: Любите ли Вы отдыхать на реке?
Дети: Да.
Воспитатель: Брали ли Вы с собой еду?
Дети: Брали.
Воспитатель: Куда Вы дели мусор?
Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.
Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели!»
Жила- была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости:
«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.
Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.
Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей?
Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.
Воспитатель: Кто пришёл отдыхать на речку?
Дети: Семья- мама, папа и Костя.
Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей?
Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.
Воспитатель: Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?
Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.
Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор?
Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.
Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости?
Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.
Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.
Мама дома аккуратная, но считала, что мусор на берегу можно оставить.
Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми.
Физкульт- минутка.
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем, друзья, физкульт привет!
Воспитатель: Тихо сели. Давайте, ребята, на своих листочках отобразим настроение реки до прихода и после ухода семьи.
Исследовательская работа.
Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором- грязная.
Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки?
Дети: В чистой.
Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.
Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.
Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.