Педуненко Ирина Ивановна
Интегрированное занятие по творческой деятельности в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять умение внимательно смотреть и слушать; - поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; - развивать речь, активизировать словарь; - формировать умение характеризовать душевное состояние персонажей; - учить детей делать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний; - развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек; рассматривание иллюстраций; подвижные игры; игра на музыкальных инструментах.
Используемые технологии:
Публикация «Интегрированное занятие по творческой деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
-здоровьесберегающие (самомассаж, музыкотерапия, гимнастика для глаз, динамические паузы);
-информационно- коммуникационные (аудиозаписи).
Материал: ширма-теремок, музыкальные инструменты, костюмы персонажей, аудио-записи мелодий.
Ход: Оделась речка в тонкий лед,
А снег идет, идет, идет.
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома.
Мостит дорогу для саней –
Поедет сказочка по ней.
-Ребята, за окном зима, а мы с вами давайте погреемся.
Массаж «Наступили холода»
(биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний)
Да-да-да потереть ладошки друг о друга
Наступили холода.
Да-да-да мягко массировать шею сверху вниз
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду указательными пальцами
Поскользнулась я на льду. массировать крылья носа
Ду-ду-ду растереть ладонями уши
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды приставить ладони ко лбу
На снегу есть следы. пузырьком, растирать лоб
Ди-ди-ди погрозить пальцем
Ну, заяц, погоди!
- Согрелись? Молодцы!
А сейчас мы с вами закроем глаза. Раз, два, три, в волшебный лес ты попади. Открывайте глазки и слушайте сказку.
(звучит мелодия сказочная)
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
А вот и терем. Слышите, кто-то к терему бежит.
Мышка: Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу.
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка: Речка, мошки и трава!
Я лягушка, я квакушка –
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Поглядите, какова! Ква-ква-ква!
Воспитатель: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь!
Лягушка: Тук-тук-тук!
Открывайте дверь!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка-квакушка!
Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Прыгать и скакать! Ква-ква-ква.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, а лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, кто-то к теремку бежит.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я-заяц Чуткое Ушко! Пустите меня в теремок! Имя мое – прыг-скок!
Мышка: А что ты умеешь?
Заяц: Я могу лепить морковку.
Воспитатель: Заяц, Чуткое Ушко! Научи детишек!
Заяц: Обязательно научу! Только давайте сначала сделаем упражнения для глаз.
Выполняется
Гимнастика для глаз (с морковкой).
Дети берут по морковке и передвигают её соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз, и вправо-влево.
Ай, да заинька, умелый!
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
Лепка морковок за столами.
Заяц: Пустите меня в теремок?
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет. Лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.
(звучит вальс)
Лиса: Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
(подходит к терему)
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Взглянула мышка в окошко и спрашивает.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать!
Вот слушайте.
Встает на заре.
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка-медведь!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь.
Звери: Миша-Мишенька-медведь
Не умеет песни петь.
Медведь: (поет и танцует)
Я медведь, с давних пор
Замечательный танцор.
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
Звери: Перепутал он опять –
Не умеет танцевать.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем медведю, научим его танцевать.
Выходят дети и пляшут с медведем «Танец медведей».
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Дети, а мы тоже умеем петь и плясать, пойдемте и мы в теремок.
(подходят к теремку)
Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Воспитатель: Это мы, ребята дошколята!
Пустите нас в теремок!
Мышка: А что вы умеете?
Воспитатель: Петь и плясать. Да так весело, что никто не может устоять. А вы, звери, хотите с нами плясать?
Звери: Да!
Воспитатель: Выходите и попляшите с нами.
Все играют на музыкальных инструментах и танцуют под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Вот и кончилась игра,
Ну а нам домой пора.
Закрывайте глазки,
1,2,3 – в детский дом ты попади!
Открывайте глазки!
Вот мы и дома.