Получи документы

Музыкальное занятие в средней группе «Теремок-холодок»

Ольга Годованая
Музыкальное занятие в средней группе «Теремок-холодок»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в средней группе «Теремок- холодок».

Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства»,

г. Нижний Тагил Свердловской области.

Цель: развивать когнитивные, музыкальные и творческие способности детей; закрепить способы звукоизвлечения на разных музыкальных и шумовых инструментах; обобщить знания о некоторых характерных особенностях зимы и весны.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Теремок-холодок“» размещена в разделах

- расширять представления о весне, её признаках; совершенствовать игровые и танцевальные навыки;

- развивать интерес к музыкальным и шумовым звукоподражаниям, воображение, тембровый слух;

- формировать умение и способности к импровизации через экспериментирование со звуками;

- воспитывать навыки выразительного движения, интерес к явлениям природы.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей у музыкального зала.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Заходите в зал. Я давно вас жду!

Дети заходят друг за другом в зал и встают у стульчиков, на которых лежат бумажные снежинки.

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть и хочу с вами поздороваться:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети моргают).

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (дети гладят свои ушки).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (дети прыгают).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (дети хлопают).

С добрым утром, детки! Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись! (тянут руки вверх).

Музыкальный руководитель: Гостям, друг другу улыбнулись! (дети улыбаются).

И пропели «Здравствуй!».

Проводится игра на внимание «Здравствуй!».

(дети поворачиваются друг к другу, плотно прижимают свои ладони к ладоням соседа и не разжимают их, пока поют слово «здравствуй». Можно соединять кончики пальцев, положить руки на грудь и т. д).

Музыкальный руководитель: С нами солнышко весеннее проснулось,

Радостно ребяткам улыбнулось.

Давайте мы с ним поздороваемся песенкой.

Дети поют песенку «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Как светло и тепло стало в нашем зале от песенки. Но никак не хочет ещё бабушка Зима уступать своё место Весне Красне. Ещё много снега лежит на дорожках.

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло…

Это бабушка Зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки-

На деревья и кусты сыплются снежинки.

Посмотрите, снежинки залетели и к нам в окно. Берите их скорее со стульчиков. Пока они не растаяли, мы с ними поиграем.

Мы снежинки увидали-

Со снежинкой поиграли!

Проводится упражнение на коррекцию зрения «Снежинки»:

(Дети берут в руку снежинку, вытягивают руку перед собой, фокусируя взгляд на предмете. Голову не поворачивают, а следят только взглядом).

Снежинки вправо полетели,

Детки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Детки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

(кружатся и приседают, опустив «снежинку» на пол).

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (закрывают глаза).

(Упражнение помогает следить за предметом глазами во время исполнения «Танца снежинок»).

Музыкальный руководитель: Укутал снежок всю землю. Лежит он, блестит и искрится на солнышке мягкий и пушистый… Давайте послушаем об этом стихи.

1 ребёнок: Странная звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала.

Холодная, белая, нежная-нежная.

Была и пропала- она ведь снежная.

2 ребёнок: Белая, узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Музыкальный руководитель: А сейчас под спокойную, плавную мелодию мы покружимся со снежинками в танце.

Дети выполняют импровизационные движения под музыку «Вальса»

(по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: Какая плавная, нежная мелодия. Ваши снежинки, как пёрышки, кружились в воздухе. А теперь из красивых снежинок сделаем большую снежную гирлянду и украсим ею наш зал (снежинки нанизывают на ленточку или мишуру и вешают гирлянду, украшая зал).

Музыкальный руководитель: Ой, сколько снега намело! Как же нам идти на улицу? А давайте возьмём лопатки и каждый расчистит себе дорожку.

Дети, под ритмичную музыку, по выбору музыкального руководителя, имитируя движения, «расчищают» дорожки, двигаясь по залу врассыпную.

Музыкальный руководитель: Вот и расчистили себе дорожки! А привели они нас прямо в сад. А там весело, шумно- это дети не только катаются с горки на санках, а играют в другие зимние игры. Какие, давайте вспомним (ответы детей). Конечно, и на коньках, и на лыжах можно покататься, а ещё в снежки поиграть. Давайте и мы с вами в снежки поиграем, только надо сначала налепить их, но не из снега- здесь он растает, а из бумаги.

Детей приглашают подойти к столу, где лежат заранее приготовленные листы белой бумаги такой плотности, чтобы дети могли легко её сминать.

Музыкальный руководитель: Какого цвета у меня бумага? (белая, как снежок). Я пальчиками мну бумагу, вот так (показывает). Слышите, как скрипит снежок? А теперь вы попробуйте и слепите два снежка, а пока лепите, ушками слушайте, как он скрипит (дети берут листы белой бумаги и мнут их, делая «снежки»). А теперь давайте с ними поиграем.

Проводится упражнение Е. Макшанцевой «Снег-снежок».

(по окончании бросают «снежки» друг в друга, стараясь попасть под ноги).

Музыкальный руководитель: А теперь давайте соберём снежки.

(дети собирают «снежки» в ведёрки или корзину).

Музыкальный руководитель: Весло играли, а теперь можно и отдохнуть. Садитесь (дети садятся перед фланелеграфом или доской).

Сегодня я вам хочу рассказать музыкальную сказку про одну девочку, которая тоже, как и вы, любила играть со снегом. Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Теремок-холодок».

Сказка «Теремок-холодок» (с показом иллюстраций).

Жила- была девочка Маша. Очень она любила зимой гулять. Оденется потеплее, и никакой мороз ей не страшен.

Однажды Маша взяла лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окошко есть, и крыша, да только холодно в нём. Полюбовалась Маша Теремком-холодком и домой ушла.

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик-Шаровик (звук хрустящего снега мешочком с крахмалом).

Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг теремка и говорит:

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в холодочке живёт?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился Снеговик-Шаровик в теремок (звук хрустящего снега мешочком с крахмалом) и стал там жить-поживать.

Идёт мимо Старик-Ледовик (удары по ксилофону). Идет, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок, остановился и говорит:

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в холодочке живёт?

- Я, Снеговик-Шаровик, а ты кто?

- А я Старик-Ледовик!

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоём.

Летит мимо Вьюга-Бурановна (дуть в пустую бутылку). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в холодочке живёт?

- Я, Снеговик-Шаровик!

- Я, Старик-Ледовик! А ты кто?

- А я Вьюга-Бурановна!

- Иди к нам жить!

Стали они жить втроём.

Вот наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Прокатилось по всему небу (мажорное арпеджио на фортепиано или на металлофоне). Увидело теремок-холодок и говорит:

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в холодочке живёт?

- Я, Снеговик-Шаровик!

- Я, Старик-Ледовик!

- Я, Вьюга-Бурановна! А ты кто?

- А я – Солнышко Красное!

- Иди к нам жить!

Заглянуло Солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (мажорное арпеджио). Послышалось птичье пение (игра на свистульке). Хорошо стало, тепло, а теремок- «кап-кап…» (игра на треугольнике).

С крыши-кап, с крыши-кап…

Стал морозец очень слаб, а снега осели.

Солнце в тереме живёт,

Солнце в тереме плывёт, как на карусели!

Так капелька за капелькой и растаял теремок-холодок. А на его месте выросли три цветочка: один мне, другой-вам, а третий-Машеньке.

Вот и закончилась моя музыкальная сказка. Давайте с вами вспомним и по звукам угадаем, кто же жил в Теремке-холодке?

Проводится дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?».

Музыкальный руководитель: Ребята, что же случилось с теремком-холодком, куда он подевался? (ответы детей). Вот и к нам в окошко солнышко светит. Весна пришла. Давайте встретим её весёлой песенкой.

Дети поют «Песенку о весне» Г. Фрида.

Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите, как много цветов распустилось от нашей весенней песенки. Целая полянка! (вносит в круг корзину с цветами).

По полянке мы пойдём- хоровод свой заведём!

Дети исполняют хоровод Н. Лукониной «Греет, греет солнышко».

(по окончании хоровода, музыкальный руководитель отдаёт корзину с цветами воспитателю).

Музыкальный руководитель: Этими первыми цветами вы украсите свою группу:

С собой цветочки вы возьмёте,

С ними в группу вы пойдёте.

А сейчас мы на прощанье

Споём все вместе: «До свиданья!».

(дети пропевают «До свидания!» каждый на свой лад).

Музыкальный руководитель: Я вам цветочком помашу-

Всем «До свидания!» скажу

(машет цветочком; дети покидают зал).

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы. Цель: расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, грустный,.

Музыкальное занятие посвященное «Дню матери» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Вид: познавательно-речевое развитие. Задачи: Образовательная: Формировать.

Музыкальное занятие в старшей группе «Ритмические картинки» Цель: выкладывание цепочки графически по слуху Дети под "Марш" муз. В Золотарева заходят в зал, маршируют по залу. С окончанием музыки четко.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вежливые слова» Играя –развиваемся. Занятие «Вежливые слова» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх ; Вызывать у детей положительный.

Открытое занятие по конструированию в средней группе «Теремок» Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки. Задачи: • продолжать учить детей строить дома, используя конструктор.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Елена Стрельникова Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Теремок-холодок»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в средней группе «Теремок-холодок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Годованая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД