Папки-передвижки

Интегрированное занятие «В лес за веселым колобком»

Галина Петрова
Интегрированное занятие «В лес за веселым колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе образовательные области «Познание - ФЦКМ», «Художественное творчество-пластилинография»

Тема: «В лес за веселым колобком»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. литература», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Здоровье».

Публикация «Интегрированное занятие „В лес за веселым колобком“» размещена в разделах

Цель: Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе. Учить называть характерные признаки животных; определять по звукам – птиц, развивать способность к диалогической речи. Совершенствовать умение работать с пластилином (прием ощипывания и раскрашивания пластилином, закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями. Создать атмосферу радостного настроения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и пополнять знания об окружающем мире: дикие животные и птицы. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Прививать интерес к народному творчеству: загадкам и потешкам, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей на основе народных произведений. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действий.

Воспитывающие: Любознательность, интерес к птицам и животным желание, отзывчивость, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Словарная работа:

Обогащение словаря: покрыты, охотиться, логово, нора, зубастый, вперевалочку, румяный.

Активизация: клюв, когти, дятел, кукушка, сова, дикие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседы о животных. Разгадывания загадок, игры – имитации, настольные и дидактические по «Познаию - ФЦКМ». Изготовление поделок из пластилина по технике “Пластилинография”.

Оборудование.

Демонстрационный материал: Рисунки птиц, кукольный театр, деревья, игрушка «Колобок», аудио запись голоса птиц.

Раздаточный материал: белый картон (трафарет «колобка», пластилин салфетки, блюдце с водой, бросовый материал (бусы,блестяшки).

Ожидаемый результат: Знают названия диких птиц и животных их характерные признаки, отгадывают загадки, повторяют потешки. Умеют раскатывать, ощипывать и раскрашивать пластилином. Проявляют интерес и желание к художественному творчеству.

Ход образовательной деятельности:

В: Дети вы хотите побывать в зимнем в лесу?

Д: Да, хотим!

Дети, зимой на улице холодно, что мы одеваем на прогулку? (шапку, шубу, штаны, валенки, варежки, шарф). Как вы думаете, кто в лесу живет? (дикие звери и дикие птицы).Давайте вспомним как надо вести себя в лесу (не шуметь,не кричать чтоб не распугать птиц и зверей). Нам в этом поможет волшебная музыка, мы должны ее слушать с закрытыми глазами, чтоб очутиться в лесу (дети слушают музыку).

В: Вот мы оказались в лесу. Как здесь красиво. Послушайте, что же вы слышите?

Игра: «Угадай птицу?»

1.(фонограмма –стук дятла)

В: Ребята кто это в лесу стучит?

Д: Дятел! Тук - тук –тук.

В: Покажи те мне пожалуйста дятла, где он сидит. Правильно, это дятел его называют «лесным доктором» у него длинный клюв, а тело покрыта перьями черными и белыми, а на затылке красное пятно, вместо ног- лапки и он поедает вредных для дерева насекомых. (показ картинки дятла)как он стучит (дети имитируют звук дятла).

2.(фонограмма –крик вороны)

В: Чей это голос?

Д: Ворона.

В: Юля покажи нам ворону где она сидит? Правильно, у него какой клюв (длинный клюв) У него перья черные и серые. Как он кричит?

Кар- кар-кар. (показ картинки)

3.(фонограмма-совы)

В: А это кто кричит?

Д: Это сова.

В: Молодцы правильно. Покажите мне её. У совы большие глаза, она днем спит, а ночью вылетает охотиться. Скажите у нее какой клюв?

Д: Короткий, острый, похожий на крючок.

В:Посмотрите какие острые когти. Как она кричит?

Д: Фу- фу –фу.

(Дети слышат ауканье бабушки).

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то аукает и плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете, как вы в лесу оказались.

Бабушка: Здравствуйте дети! Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке влес. Я его ищу, ищу в лесу, не могу найти. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его поищем.

Бабушка: Спасибо вам дети, что решили мне помочь, ну а я пока пойду вам пирожков напеку.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке найти колобка? (да)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: Ой, а кто это спрятался за пеньком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Скажите заяц какое животное дикое или домашнее. Да правильно заяц дикое животное.

Воспитатель: Зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель: А мы с вами дети, пойдем дальше, интересно кого же мы еще встретим?

Игра «Собери картинку».

Посмотрите, на пенёчке разложена картинка давайте соберем его и угадаем, кого мы здесь встретим.

Дети: Волк!

Воспитатель: Какое он животное (Дикое). А как волк рычит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Поздоровайтесь дети с волком. Здравствуй серый волк, ты видел колобка?

Волк: Да, спел песенку и покатился дальше

Воспитатель: Идем дальше друг за другом, чтобы в лесу не заблудиться. Кто то веточки трясет? Дети кто в лесу у нас в таком вперевалочку идет.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, мишенька - медведь.

Медведь: Дети, вы зачем это в лес пришли?

Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился. Дети, помогите моим друзьям лесным зверятам и птицам найти свои домики. Они долго играли на поляне и забыли кто в каком домике живет.

Воспитатель. Поможем конечно (просит каждого зверя, отнести в свой домик).Д/И «Чей домик»

Медведь: Спасибо, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ж, дети, а мы пойдем дальше искать колобка, пока с ним что-то не случилось.

Воспитатель: Кто -то песню колобка поет? (звучит фонограмма песни колобка)

Дети посмотрите ка, вы не видите здесь колобка? Вот он за елочкой!

Дети: Здравствуй колобок!

Колобок : Здравствуйте дети!

В: Хорошо, что лиса его не успела найти. Дети спросите у колобка почему он убежал от бабушки?

(дети спрашивают у колобка)

Колобок : Мне одному скучно никто со мной не играет, у меня нет друзей.

В: Дети давайте мы с ним поиграем.

Игра: «Ласковое слово» ( дети передают друг другу и говорят ему хорошие слова: круглый, румяный, желтый, быстрый, хороший, красивый)

В: Колобок, дети для тебя из пластилина нарисуют твоих друзей.

Дети садитесь за столы, а колобок будет смотреть как вы рисуете.

Пластилинография «Колобок».

Ребята я сделала вот такого колобка (показ образца, посмотрите какой он? Круглый, румяный, желтый, есть рот, нос, глаза. Глаза я сделала из круглых зеленных блестяшек, нос синий, рот из красного пластилина (раскатываем «колбаску» тонкую, делаем улыбку).

Воспитатель: Чтоб пластилин был мягким надо его погреть в ладошках, но сначала, макните пальчики в воду чтоб пластилин не лип к ручкам.

Мы лепили колобка, из муки его бока

Мяли, мяли, обжимали, шарик круглый создавали.

Отщипываем маленький кусочек пластилина и размазываем его на кружок и сглаживаем «колобок», чтоб был красивым и румяным. Размазываем весь кружочек и потом только начинаем прилеплять глазки, нос, рот (дети на готовый трафарет колобка, размазывают пластилином, для глазок колобку используют блестящие кругляшки).

Работа детей.

Кто закончил работу, руки вытираем салфеткой.

(После выполнения «колобок» каждого хвалит за работу)

Колобок : Какие вы молодцы дети, какие красивые, румяные получились мои друзья (у тебя круглый, самый румяный, самый веселый,серьезный, интересный, хороший, смешной)

Ребята мы же совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка! Бабушка!

(входит бабушка)

Бабушка: Ой, спасибо, детишки. Какие вы молодцы! Как же вы его нашли?

Воспитатель: Когда искали колобка мы видели разных диких птиц и животных : дятла, ворону, сову. Услышали как они кричат. Узнали кто где живет.

Бабушка: Дети пока вас ждала – пирожков напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь дети мы пригласим бабушку в свою группу и вместе будем пить чай с угощениями.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В лес за веселым колобком»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В лес за веселым колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД