Светлана Прибыткова
«Космос». Интегрированное занятие в форме квеста в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме «Космос»
в подготовительной группе
Цель: формирование познавательного интереса детей по средствам проведения квеста.
Задачи:
Обучающие: закрепить ранее полученные знания о космосе, умение определять время по часам, решать примеры, читать слова, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, звезда –как разновидность многоугольника);
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
развивающие: развивать нравственно-патриотические качества, интеллект, логическое мышление, умение ориентироваться на листе в клетку, работать со схемой;
воспитательные: воспитывать умение работать в команде, желание развивать физическую активность.
Оборудование: письмо, Космишка, плоскостные геометрические фигуры, схема ракеты, часы (12 шт, обручи (4 шт, карточки со словами (Коме-та, звез-да, ра-кета, Плу-тон, пла-нета, Вене-ра, кос-мос., карточки с примерами и буквы, лабиринты (12 шт, листы в клетку, простые карандаши (12 шт, медали (12 шт)
1. Орг. момент
В ПРИЕМНОЙ
В-ЛЬ:
- Ребята, кто скажет, какой приближается праздник? (День космонавтики, а когда его отмечают? (12 апреля)
- Все верно, молодцы! А помните мы с вами слушали сказки про космос и планеты? Кто в сказке отправился в космическое путешествие? (Космишка)
- Я сегодня получила письмо, как вы думаете, от кого? (от Космишки). Он приглашает нас в Космическое путешествие! Хотите туда отправиться?
- Но оказывается, не все так просто, Мишка написал, что в Космосе он нас ждет в тот день, который наступит между вторником и четвергом! Ребята, а это когда? (В среду).
- А сегодня какой день недели? (Среда) Ну тогда отравляемся!
- Подождите, а на чем мы туда полетим? (на ракете, космическом корабле). Но у нас нет ракеты! (давайте построим из геометрческих фигур по схеме). Какие геометрические фигуры использовали? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, звезда- многогольник)
Ракета готова! Еще в письме написано, что «Старт» ровно в 9.00. С помощью чего мы узнаем время (с помощью часов). Возьмите в руки часы и установите стрелки так, чтобы на циферблате было ровно 9.00 часов.
- Теперь все готово, отправляемся!
ДЕТИ: «Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! (Дети занимают места в обручах по 3 человека)
2. Основная часть
В ГРУПЕ ЗА СТОЛАМИ (детей встречает Космишка)
КОСМИШКА :
- Здравствуйте, ребята, рад вас видеть! Какие вы молодцы, все задания выполнили: и день недели, и время верно определили, ракету построили. Я слышал, что вы собираетесь в школу, уже многому научились в детском саду, много чего знаете. Это так? Я вас очень ждал и приготовил задания! Хотите со мной поиграть? (да)
- А с какой планеты вы прилетели ко мне в гости? (Земля). Что вы знаете про свою планету? (она очень красивая, на нашей планете много лесов, рек, озер, морей и океанов, живут различные животные, птицы только на нашей планете есть жизнь). Молодцы, все верно!
- Сейчас мы отправимся на другую планету, но чтобы узнать на какую, надо отгадать загадку.
1. «Он планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален» (Меркурий)
Станция «КОСМОЗНАТОКИ» (за столами)
Вопросы:
- Клички собак- космонавтов (Белка и Стрелка)
- Первый космонавт, полетевший в космос? (Ю. Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин отправился в космос? (Восток)
- Какая звезда дает нам тепло (Солнце)
- Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (луноход)
- Имя планеты, на которой мы живем? (Земля)
- Первая женщина – космонавт (В. Терешкова)
- А нам пора на другую планету. Слушайте загадку.
2. «Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.
Да и горячей планет в Солнечной системе нет» (Венера)
Станция «КОСМОСЛОВА» (на ковре)
- При запуске ракеты слова раскололись надвое, необходимо найти половинки.
Коме-та, звез-да, ра-кета, Плу-тон, пла-нета, Вене-ра, кос-мос.
-Отправляемся на другую планету.
3. «Каждый школьник знает это-
Бог войны или планета, а еще есть, говорят,
С таким названьем шоколад» (Марс)
Станция «КОСМОМАТЕМАТИКА» (за столами)
- Надо решить примеры и составить слово «ЗЕМЛЯ!»
12+1=13 (буква З) 8-2=6 (буква Е) 11+1=12 (буква М)
5+3=8 (буква Л) 9+1=10 (буква Я) 7-2=5)
-А нам пора на следующую планету.
4. «В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.» (Юпитер)
Станция «КОСМОСТРОЙКА» (за последними столам)
- Надо собрать разрезные картинки
- Пора на следующую планету. (проходите на ковер)
5. «Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой,
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один
Очень важный господин» (Сатурн)
Станция «КОСМОЗАРЯДКА» (на ковре)
- Физминутка:
Один,2,3,4,5 (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны, (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачаем руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
- Летим на следующую планету.
6. «Вращается не так, как все,
Огромный газовый гигант.
Имеет голубой лишь цвет,
Что придает ей газ метан» (Уран)
Станция «КОСМОЛАБИРИНТ» (за столами)
- А нам пора в путь.
7. «Бог Морей зовут меня,
И планета – тоже я.
Только нет на мне морей,
Назови меня скорей!» (Нептун)
Станция «КОСМОДИКТАНТ» (за столами)
3. Заключительная часть: подведение итогов, подарки для детей от Космишки (медали)