Пелагея Антошкина
Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь» Провела: воспитатель
Антошкина П. Ф.
2 младшая группа
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; развивать умение детей группировать предметы, определять их количество: 1,2,3 и много; развитие воображения, памяти; дать представление о круге, учить обследовать фигуру осязательно – двигательным способом, закреплять навыки аппликации.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Чтение книг, сказок, стихотворений, потешек, разгадывание загадок, наблюдение.
Материал:
Конверт с заданиями, 2 корзины, грибы, круги, кисточки, клей, салфетки, рисунок медведя, шапочка медведя, цифры - 1,2, звукозапись, круги диаметром 5 см.
Методические приемы:
Занятие проводится в форме игры, объявление темы игры, стихи, музыка. К нарисованному заданию сделать 10 аппликаций, разгадывание загадок, решение проблемной ситуации.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Педагог каждому кладет мяч и здоровается.
Педагог обращает внимания на письмо и читает стихотворение.
Кто – то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко?
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
Педагог: Ребята, вам хочется узнать, что в этом письме (Да).Открыть, посмотреть (Конверт со сказкой Маша и Медведь, игры).
Педагог. Да это сказка «Маша и медведь» и игры.
Сказка спасибо, что пришла.
А теперь садитесь и слушайте, что рассказывает сказка.
Жили – были дед да баба, и была у них внученька Машенька.
Позвали как – то подруги Машеньку в лес по грибы, по ягоды.
Деда с бабой отпустили Машу, но наказали.
Иди, иди
Да смотри не отставай.
Отставать не годиться
Недолго и заблудиться.
Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы?
Послушайте потешку.
- Ваня, Ванечка!
Куда ходил?
В лесочек!
Что видел?
Пенечек.
Под пенечком что?
Грибок!
Хвать – да в кузавок.
Игра «Разложи грибы по кузавочкам»
Дети собирают грибы с цифрой 1 и кладут в кузавок с цифрой 1, кладут грибы с цифрой 2 в кузавок с цифрой 2. Подходят прохожие грибники. Всё собрали? Устали, присядьте. Никто не заблудился в лесу? Давайте позовем: А –у, а – у, а – у. Все здесь. (Затем участники сказки возвращаются на место и слушают продолжение сказки).
Педагог: Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Что мне делать? Как мне быть? Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит – стоит избушка;
Очень старая на вид:
Окна большие,
Двери кривые,
Крыльцо гниет…
Кто же тут живет?
Педагог: Постучала Машенька в дверь – не открывают.
Топнула она дверь – дверь открылась.
Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.
Разбудил ее медведь. Обрадовался он девочке и предложил ей с ним поиграть. Давайте и мы с медведем поиграем. Запись музыки.
“ Игра воздушные шарики ”
Раздать детям заготовленные для аппликации шарики и предложить подарить их медвежонку – прикрепить к ниточке. При необходимости помочь детям разложить фигурки и наклеить их. (коллективная работа)
Педаго:. Много шариков мы подарили мишке, а теперь слушайте сказку дальше.
Осталась Маша жить у медведя. Она ему и печку топила, кашу варила, в избе убиралась. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему:
Ах, медведь, мой медведь!
Отпусти меня в деревню на день,
Навещу деда с бабкою
Да пирожков отнесу.
И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки.
Игра “Ладушки”
Детям стоять лицом друг к другу, смотреть в глаза, улыбаться. Сначала каждый хлопает в свои ладоши, затем в ладоши партнера под стихи.
Лады – лады, ладушки
Испекли оладушки
Оладушки – горячи
Не хотят сидеть в печи
Оладушки румяные
С маслицей, сметанные!
Итак, помогли мы с вами Маше напечь пирожков. А что же было дальше. Не отпустил медведь Машу.
Медведь : Не отпущу тебя одну:
Ты заблудишься в лесу
Бабе с дедом сам отнесу гостиниц.
А Машеньки того и надо.
Достала большой – прибольшой короб и спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу песни поет, ягоды ест и играет.
Мы сейчас с медведем будем играть.
Игра “У медведя во бору”
Дети встают в круг и берутся за руки.
Медведь в центре круга.
Все идут по кругу и проговаривают
У медведя во бору
Грибы, ягоды растут
А медведюшка – сладкоедушка
По малину пошел
К огороду пришел
Хочешь малинку
Найди в заборе дырку!
Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.
Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю и говорит: “ Принес вам гостинец от вашей внученьки Машеньки ”.
А в это время выскочили собаки и прогнали медведя. Дедушка поднял крышку, смотрят они – глазам своим не верят: в коробке – то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкой.
Дедушка: Здравствуй, Машенька
Внученька наша!
Мы теперь умнее будем,
Никуда одну не отпустим.
Бабушка: Дай к тебе я подойду,
Поцелую, обниму
Да умницей назову.
А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами поиграли с медведем, лепили пирожки, подарили воздушные шарики мишке.
А теперь пора домой.
Дети уходят под музыку.