Дина Бадмаева
Интегрированное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселый клоун»
▼ Скачать
Интегрированное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселый клоун»
Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей раннего возраста; проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать тактильные ощущения, дать элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями; развивать мыслительные и речевые способности, музыкально-ритмические способности; воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материал:
• взрослый в роли клоуна;
• шары воздушные цветные;
• картинки клоунов по количеству детей;
• квадрат из цветных салфеток (красный, синий, желтый, зеленый);
• тарелки с пуговицами 4-х цветов;
• музыкальная запись.
Ход занятия.
Под веселую музыку входит клоун с воздушными шарами, танцует.
Клоун : Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!Я мимо пролетал, вас в окошко увидал, дай думаю зайду и детишек удивлю! Меня зовут Тишка, я пришел к вам из цирка. А вас как зовут?
Ответы детей.
Клоун : Ребята, а что у меня в руках?
Дети: разноцветные шары.
Клоун : А какие они по цвету?
Ответы детей.
Клоун : Ребята, а теперь посмотрите внимательно на меня и найдите на моем костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет (пуговицы и помпон). Молодцы, правильно! А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Клоун : Ура! Ура! Начинается игра!
Дидактическая игра: «Разложи пуговицы по цвету».
Дети стоят вокруг стола, перед ними пуговицы и тарелка на подносе, дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Клоун : Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте покатаемся на карусели.
Физ. Минутка
Клоун держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, клоун двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Клоун говорит :
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Клоун : Ребята, у нас столе лежат картинки с изображением клоуна. Посмотрите у клоуна есть такая же шапочка как у меня?
Дети: Есть!
Клоун : А чего на шапочке не хватает?
Дети: Помпона!
Клоун : Ребята, а на костюме все детали на месте? Посмотрите внимательно, чего не хватает?
Дети: Пуговиц.
Клоун : Правильно, ребятки! Клоуны так торопились, что все пуговицы и помпон отвалились. Помогите им, пожалуйста, подберите и сделайте красивый костюм. Давайте поможем клоунам, начнем с помпона. Покажите мне желтую салфетку, давайте ее сомнем и скатаем в шарик, покажите. Обмакните в клей, прижали. (Аппликация)
Дети выполняют задание.
Клоун : А чего еще не хватает?
Дети: Пуговиц.
Клоун : Какого цвета верхняя пуговица?
Дети: Красная!
Клоун : Покажите бумагу красного цвета. Сминаем, скатываем в шарик, обмакиваем в клей, прижимаем.
Каких цветов следующие пуговицы?
Ответы детей.
Дети выполняют работу.
Выставка работ.
Клоун : Посмотрите, какие красивые, веселые, нарядные клоны у нас получились. Молодцы!
Рефлексия
Клоун : Ребята мне так понравилось у вас в гостях, с вами было очень весело и интересно. А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Клоун : Спасибо, что меня развеселили, и у меня для вас подарок- воздушные шары, давайте мы с вами станцуем.
Клоун прощается с детьми.