нина малахова
«Волшебная снежинка». Интегрированное занятие по рисованию узоров
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Волшебная снежинка»
Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; закреплять умение располагать узор на листе бумаги; учить детей передавать в рисовании образ снежинки.
Задачи:
Воспитательные:
- закреплять умение пользоваться кистью и красками по своему замыслу;
- воспитывать самостоятельность;
- развивать воображение, умение отвечать на вопросы, ориентировку на листе бумаги;
- вызывать радость от создания красивого и изящного рисунка.
Образовательные:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- формировать положительные эмоции от красивого природного явления и выражать свои эмоции на листе бумаги;
- воспитывать аккуратность и опрятность.
Развивающие:
- развивать образные представления, воображение;
- развивать мелкую и крупную моторику рук.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Образец снежинок 2-3 штуки, презентация разных форм и видов снежинок (больших и маленьких, белая и голубая гуашь, кисти, баночки с водой, клеёнки на стол, ветошь, заготовки бумаги формата А3.
Раздаточный материал:
Листы формата А3, белая и голубая гуашь, баночки с водой, кисти, ветошь.
Предварительная работа:
Просмотр презентации по теме «Что такое снежинка и как она получается», наблюдение на прогулке за снегопадом и рассматривание отдельных снежинок, вырезание снежинок из бумаги, разгадывание загадок.
Ход НОД.
Доброе утро, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга и поделимся своим хорошим настроением и улыбкой.
Физкульминутка «Снежинка»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко (на ладони другой ладошкой).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно. Посмотри ребята в окно, что вы видите?
Дети: снег.
Воспитатель: а какой бывает снег?
Дети: белый, холодный, «колючий», блестящий, яркий, сверкающий.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей не страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная….
(снежинка).
***
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(снежинки).
Воспитатель: правильно, вы угадали, это снежинки! А скажите ребята, почему в жарких странах, например Африке, не бывает снега? (ответы детей)
А теперь давайте мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Весёлые снежинки»
Мы весёлые снежинки,
Мы летаем как пушинки (подуть на ладошку,
Собрались мы все в комок (сбежаться в сплочённый круг,
Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилением,
Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).
Воспитатель: а теперь ребята давайте с вами послушаем не большую сказку «О непослушной снежинке».
Снежинка жила высоко в небе, на высокой-высокой тучке. Она была очень маленькая и очень непослушная. Когда ей говорили: «пойдём гулять», она отвечала:
- Не пойду!
Когда ей говорили: «ну и оставайся тогда дома», она кричала:
- Я гулять хочу!
Когда ей говорили: «кушай кашу», она кричала:
- Не хочу, не буду!
Когда ей говорили: «тогда кашу заберём», она кричала:
- Хочу кашу!
Когда ей говорили: «неправильно», она кричала:
- Правильно!
Когда ей говорили: «не надо», она кричала:
- Надо!
Когда ей говорили: «неделя», она кричала:
- Деля!
Она была такая непослушная, что никто не хотел с ней дружить. Однажды все снежинки пошли гулять по краю тучки. На краю было очень высоко и страшно.
- Смотрите, держитесь за руки, а то упадёте, - говорили большие снежинки и все маленькие держались за руки. Только непослушная снежинка не хотела держаться. Она подошла к самому краю т упала вниз на землю.
Но она ни капельки не испугалась. На земле она увидела мышку.
- Пи-пи-пи, - сказала мышка, - иди сюда, я тебя съем.
- А вот и не пойду, - сказала снежинка, - я снежинка непослушная и всё делаю наоборот.
И она убежала от мышки. Потом она увидела муравейчика.
- Дю-дю-дю, - сказал муравейчик, - иди, снежинка, сюда, я тебя съем.
- А вот и не пойду, - сказала снежинка, - я снежинка непослушная и всё делаю наоборот.
И она подошла к лягушке.
- Ква-ква-ква, - сказала лягушка, - не залазь мне в рот.
- А вот и залезу, - сказала снежинка и залезла в рот к лягушке. И лягушка скушала непослушную снежинку.
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей); а что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: я сегодня вам предлагаю нарисовать снежинку. Нарисуем? (ответы детей).
Воспитатель: а потом мы соберём все рисунки и сделаем красивую выставку наших работ.
Воспитатель: посмотрите, перед вами листы бумаги; давайте с вами вспомним, какие бывают снежинки? (ответы детей); какими приёмами мы можем нарисовать снежинки? (ответы детей); показ на мольберте.
Воспитатель: берём кисточку правильно 3 пальцами, сначала кисточку промываем, набираем краску и рисуем
- Сначала мы отмечаем в середине точку или круг концом кисточки и из точки пускаем лучики снежинки в каждый угол, а затем на лучиках располагаем узор в виде точек, кружочков, листиков. (воспитатель показывает на доске).
Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить на подставку.
Заключительная часть.
Воспитатель: что мы с вами сегодня делали? (ответы детей); чему научились? (ответы детей); что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
После того как работы высохнуть, воспитатель вместе с детьми организовывает выставку работ в галерее детского сада или в своей группе.