Титова Оксана Анатольевна
Интегрированное занятие по рисованию «День снеговика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -рисование пальчиками.
Задачи:1. Продолжать учить рисовать пальчиком на листе (методом тычка). 2. Закрепить знания о цвете (белый, синий). 3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать аккуратность и чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
6. Развивать музыкальную и двигательную активность, учить согласовывать движения с текстом под музыку.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „День снеговика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: листы бумаги с нарисованными снеговиками без глазок, рта и пуговиц; разведённая синяя гуашь с водой на каждый столе, влажные салфетки.
Запись песни «Снеговик» (музыка и слова А. Петряшевой, Муз. игра: «Лепим снеговика»
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой, слайды «Зима».
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Методические приемы. Игровая мотивация, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Анализ.
Ведущий в роли Снеговика
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня чей-то день Рождения! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне именинника!
1. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик)
Ведущая: А давайте мы его под музыку с вами слепим!
Муз. Игра «Слепим снеговика»
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, у Снеговичка есть друзья? Кто они?
Снег засыпал все тропинки,
Отдыхал я у осинки,
Вдруг на ветку села птичка,
В желтом платьице…
(синичка)
Девочка на дереве
Орешки всё грызёт,
Зёрнышки на зиму
В дупло кладёт.
Всем знакома девочка?
Ясно – это … (белочка)
То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверёк,
Ушки длинные он чутко
На головушке несёт.
Кто же это? Отгадай-ка?
Ну конечно это….(зайка)
Носит пышный рыжий мех,
И в лесу хитрее всех.
Заметает след хвостом,
Ждет зайчишку за кустом!
(Лиса)
Ведущий: Молодцы! А загадку мою отгадаете? Слушаем до конца!
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
Ведущий: Ребята, а ещё к нам в гости пришли мои друзья - снеговички! (Воспитатель выкладывает перед детьми нарисованных снеговичков). Но только, что-то с ними случилось. Что не так со снеговичками? (Ответы детей) Правильно, у них не хватает глазок, ротика и пуговичек. Пока они шли к нам в гости подул сильный ветер и метель, и глазки с ротиком и пуговки залепило снегом. Давайте поможем моим друзьям? (Ответы детей)
У нас есть волшебная красочка, которая поможет нам оживить снеговичков. Какого цвета красочка? (Воспитатель показывает красочку, а дети называют её цвет). Правильно, синяя. Что мы нарисуем нашим снеговичкам этой волшебной красочкой? (Ответы детей) Да, молодцы, мы им нарисуем глазки, ротик и пуговички! А рисовать мы будем нашими волшебными пальчиками. (Показ воспитателя)
А сейчас мы вместе свами сядем за наши рабочие столы и поможем своми пальчиками оживить наших снеговичков.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает. Потом все показывают свои работы)
Ведущий: Молодцы! Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! А вы знали, что Снеговики умеют исполнять желания. Раньше считалось, что если Снеговику нашептать своё желание, то оно обязательно сбудется! Давайте тоже шепнём на ушко каждый своему снеговику желание.
(Дети шепчат каждый своему снеговику желание)
Ну, вот, нам и пора прощаться, а то уж очень у вас жарко, но прежде чем расстаться, давайте потанцуем. Сделаем большой хоровод и будем повторять за мной движения!
(Танец под песню «Снеговик»)
Рефлексия:
-Какое сейчас время года?
-Какого цвета снеговик?
-Вам понравилось играть со снеговиком?
Снеговик прощается с детьми:
Очень славные ребята!
Танцевали и играли
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Ведущий-снеговик: До свидания, ребята!
А после занятия, на прогулке, мы с ребятишками слепили из снега настоящего снеговика!