Марина Бебко
Интегрированное занятие по рисованию, аппликации и музыке «Цветущая весна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать у детей эмоциональный отклик к явлениям природы, передавать свое отношение средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.
Материал: Два мольберта, листы бумаги, тонированной в пастельные цвета (бледно-сиреневый, голубой, светло-желтый, кисти двух размеров, для аппликации силуэт корзины, наклеенный на лист, цветная бумага для вырезывания.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию, аппликации и музыке „Цветущая весна“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Предварительная работа: Наблюдение природы весной. Чтение рассказов, пение песен о весне. Рассматривание иллюстраций весенних цветов, насекомых, бабочек, жучков. Рисование в альбомах для раскрашивания.
Методика проведения занятия :
Воспитатель загадывает загадку: "Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?"
Дети отгадывают.
"Весну издавна любил народ, - говорит педагог. - Называли ее "Весна-красна". Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Какие потешки про весну вы знаете? (Дети читают)
Весна, весна красная, приди весна ясная,
Приди весна, с радостью, приди весна с милостью!
Ласточка, ласточка, милая ласточка,
Где ты была, с чем пришла?
- За морем бывала, весну добывала,
Несу, несу весну-красну.
Иди, весна, иди красна,
Принеси ржаной колосок, овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!
О весне написано много стихотворений, песен. Какие песни о весне вы знаете? (Дети поют "Веснянку"). Послушайте, какую красивую музыку написал П. Чайковский (Исполняется "Подснежник" из альбома "Времена года"). А какие весенние месяцы вы знаете? (Дети отвечают). Михаил Пришвин назвал март весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. В конце марта появляются золотистые цветочки мать-и-мачеха, зацветает ольха, орешник, верба. В апреле, когда сойдет снег, появляются подснежники. Ласковый, солнечный май насыпал по берегам ручьев сугробы цветущей черемухи, зацветает шиповник, на влажных лугах золотится купальница, рядом голубеет незабудка. Цветут клен, береза, тополь, зацветают плодовые деревья : вишни, яблони, груши. Цветут тюльпаны, нарциссы, маки, в лесу расцветает ландыш.
Как же хорошо нарисовать цветущую поляну, цветущие деревья, а в корзину собрать букет весенних цветов! Но мы их не нарвем, а вырежем и наклеим.
Воспитатель помогает детям распределиться на подгруппы : 6-8 человек рисуют цветы на полянке; остальные делают аппликацию (корзина вырезана заранее и наклеена воспитателем). По окончании дети любуются работами. Музыкальный руководитель предлагает исполнить импровизацию под музыку П. Чайковского "Вальс цветов" (в грамзаписи). Каждому можнонадеть шапочку с изображением цветка.