Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие на остров Красивой речи»

Ирина Смирнова
Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие на остров Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний детей по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;

• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Путешествие на остров Красивой речи“» размещена в разделах

Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Развивающие :

• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Воспитательные:

• Воспитание культуры межличностных отношений.

• Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа:

закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование :

Магнитофон, аудиозапись «звуки моря, ветра», картинки – пары на снежинках, предметные картинки, набор для звуковой схемы слова, набор для составления схемы предложения.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с буквами и звуками, знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :

Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро продлится до вечера.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня.

Логопед: Ребята, прежде чем продолжить, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы все поняли, из чего состоит наша речь:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

2. Введение в тему занятия :

Звук ветра.

- Молодцы! Ребята, а что это за звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес?

- Письмо! Давайте прочитаем!

- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злые Пираты похитили все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пираты спрятали звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злых Пираов и выполнить задания, которые они оставили. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки». Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта!

-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! Но сначала вспомним:

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

Дети:

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

Дети:

А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

-Чем обозначаются звуки речи на письме?

Дети: буквами

Логопед:Чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед: Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.

Дети проходят на корабль, рассаживаются на свои места.

Логопед: Помоги нам, ветерок, паруса надуй, дружок!

- Давайте, поможем ветру!

3. Развитие дыхания

Работа над речевым дыханием «Ветерок».

Логопед: Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик.

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай и кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Воздух носиком вдыхаем,

Через ротик выдыхаем,

Плечики не поднимаем.

выдох должен быть длительным, плавным; ребенок не должен надувать щеки.

Логопед: Мы приплыли на «Остров загадок». Здесь Пираты оставили свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый. ПОРОСЁНОК

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. МИШКА

3. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. КИТ

4. В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. ЖИРАФ

5. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый. ВОЛК

6. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. СОЛОВЕЙ

7. С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает. КОРОВА

8. Над лесом солнца луч потух.

Крадётся царь зверей. ПЕТУХ!

- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву. Какая это буква, как называется? Молодцы! Отправляемся на следующий остров «Угадайка»

Дети получают букву З. (Выставляется на магнитную доску)

Ребята, чтобы правильно выговаривать все звуки, нужно выполнить гимнастику для язычка! Пока мы плывем на нашем корабле, мы поиграем с язычком.

4. Развитие артикуляционной моторики

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

5. Произношение слов со звуком [З]

Чтение скороговорки: "Зимним утром от мороза на заре звенят березы"

-Ребята, подумайте, найдите и назовите все слова, в которых есть звук [З] в скороговорке.

6. Определение позиции звука [З]

Логопед: Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке?

Дети: Звук [З]

Логопед: Ребята, сейчас на экране появиться предмет, а вы должны определить место звука [З] в слове: в начале, в середине или в конце слова и найти нужную схему к этому слову.

- Что обозначает первая схема? (это слово, в котором, например звук [З] слышится в начале).

Аналогично рассматривается остальные схемы, где заданный звук слышится в середине и в конце слова. Выполнив задание, дети рассказывают, где находится звук.

(Зима, корзинка, азбука, поезд, береза, заря, незабудки, мороз, ваза, золото, арбуз, кругозор, звезда)

- Мы правильно определили место звука [З] в словах и получили вторую букву В. Какая это буква, как называется? Молодцы! Отправляемся на следующий остров «Чистоговорки»

7. Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду, там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, быстро правильно считать.

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду!

- Следующий остров – Остров чистоговорок.

Логопед: Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их, правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА - РА — начинается игра.

ЛИ – ЛИ - ЛИ - в море корабли

ЛА – ЛА - ЛА – осторожно, здесь скала

УРЬ - УРЬ - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу.

ЩУ – ЩУ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРО - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – РЫ - РЫ — наступил конец игры.

- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! Отправляемся на другой остров «Остров неправильных предложений»

Дети получают букву У. (Выставляется на магнитную доску)

8. Музыкальная физкультминутка «Найди пару»

Логопед: Посмотрите, сколько снежинок. Возьмите по одной снежинке.

А снежинки необычные, с картинками на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте, с какого звука начинается данное слово. А сейчас мы потанцуем с снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно.

(дети под музыку танцуют с снежинками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, орех – огурец, чайник-часы, книга-карандаш, ананас-автобус, мяч-морковь, сова-слон) Какой звук объединяет вашу пару? Почему?

(Логопед отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

9. Составление предложений

Логопед: Впереди Остров неправильных предложений.

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть,

Оно может рассмешить,

Его можно взять и написать

Дети- Слово.

Логопед: Верно. Что получается из слов, которые собираются вместе?

Дети-Предложения.

Логопед: Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу и у нас получаются предложения. Сейчас составьте из букв и картинок предложение "Я иду в школу"

Какой знак ставится в конце предложения?

Дети- Точка.

Логопед: А сейчас немножко поиграем.

Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

НА, КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ.

КОКОСЫ, ЛЮБЯТ, ОБЕЗЬЯНЫ.

ЛАСКОВОЕ, СВЕТИТ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…

(прыжки по квадратам, составление схемы предложения).

Логопед: Молодцы!

Дети получают букву К (выставляется на магнитной доске).

Логопед: Мы собрали все буквы. Но нужно доплыть до острова «Правильной речи» и найти сундук. (карта) Отправляемся, занимаем места!

10. Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них,смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

Логопед: Ура! Вот мы и приплыли на остров правильной речи, нас встречает Королева острова Правильной речи!

Королева острова Правильной речи : Здравствуйте, ребята, жители этого острова – Звуковички приветствуют вас! Вот сундук, но как его открыть?

Логопед: - Давайте из букв выложим слово.

- Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается, звуки рассыпаются из сундука.

11. Звуковой анализ и синтез

Логопед: Сколько букв в слове?

- Сколько звуков в слове?

- Составьте схему слова ЗВУК.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

- Каким символом его обозначим?

- Проверьте у себя, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.

Королева острова Правильной речи : Звуковички очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.

12. Рефлексия

Логопед: Ребята, я рада за вас вы выполнили все задания, которые вам приготовили пираты. Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку.

Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.

- Вас не напугали трудные задания Злых Пиратов?

- Какое задание показалось самым трудным? Говорим До свидания нашим новым друзьям.

Логопед: Все закройте глаза.

Как хорошо быть грамотным на свете,

Все знать и много так читать

Ведь грамота- ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать

Вот мы и в детском саду.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

В знак благодарности за отличные знания Правильной речи дарит вам прописи.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие на остров Красивой речи»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 00:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие на остров Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД