Елена Мельникова
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.
Обогащать словарь детей и развивать речь.
Воспитательные задачи.
Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства ответственности, дружелюбия.
Развивающие задачи.
Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и др.)
Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
Демонстрационный материал.
Плакат «День защитника Отечества»; таблички с геометрическими фигурами, прикрепленные к спинкам стульев; игрушки: самолет, вертолет, танк, скорая помощь; самолетик из бумаги.
Раздаточный материал на каждого ребенка.
Карточки с танками от 1 до5; карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов; карточки с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.) к ним; бумага белая для оригами; раскраски «Военная техника».
Ход НОД:
Организационный момент (1 мин.)
В начале НОД воспитатель загадывает детям загадку на закрепление предыдущего материала :
Солнце в небе греет слабо,
По ночам трещит мороз,
На носу у снежной бабы,
Покраснел морковный нос.
Воспитатель. Дети, когда это бывает?
Дети. Зимой!
Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».
Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?
Дети. День защитника Отечества.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.
Вопросы педагога:
- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)
- Какой военный служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник.)
- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы танки от 1 до 5.
Педагог предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например, 5 танков. Ребенок говорит: «У меня». Садится за стол. И так до последнего ребенка.
Воспитатель. Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.
(Дети пересчитывают предметы и составляют предложение, например: «У меня 3 самолета».)
Воспитатель. Давайте расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.)
Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.
Затем педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Самолеты» :
Самолеты летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
(По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)
Воспитатель. Умницы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых закреплены таблички с геометрическими фигурами. Например: «Саша сядет на стул с треугольником, а Маша – на стул с овалом» и т. д. (Дети присаживаются на места.)
На столах у детей карточки с двумя свободными полосками.
Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько танков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Сколько танков вы выложили? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
О ком говорится в стихотворении?
Дети. О танкистах.
Педагог. А теперь я попрошу вас на нижнюю полоску выложить столько фигурок танкистов, сколько раз я ударю в бубен (Ударяет 4 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов?
Дети. Их по 4, одинаково.
Воспитатель. Сделайте так, чтобы танкистов было больше на 1 (Дети выполняют.)
Воспитатель. Сколько танков?
Дети. 4.
Воспитатель. Сколько танкистов?
Дети. 5.
Воспитатель. Кого больше? Чего меньше?
Дети. Танкистов больше, а танков меньше.
Воспитатель. На сколько танков меньше, чем танкистов?
Дети. На 1.
Воспитатель. Какое число больше и на сколько?
Дети. 5 больше 4 на 1.
Воспитатель. Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит?
Дети. После цифры 3.
Воспитатель. Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1. (Аналогичная работа может проводиться при сравнении любых других смежных чисел.)
Воспитатель.
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)
Затем, если временные рамки НОД позволяют, можно поиграть в игру
«Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. ( Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Воспитатель предлагает детям оригами «Самолетики».
Дети, а давайте мы с вами сделаем из бумаги самолетики и пустим их в полет.
Вместе с воспитателем дети по образцу делают самолетики. Затем играют в игру «Мы летаем высоко».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
В конце воспитатель подводит итог НОД.
После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная техника».