МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Людмила Ольховая
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о  сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям;

Расширить словарный запас;

Закрепить названия сказок;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 6

Развивающие :

Темочки:

Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление,  используя игровые упражнения.

Воспитательные

Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к  сказкам.

Оборудование : Аудиозапись (сообщения, песен, физминутка, клубок, шкатулка, карточки с животными, цветные матрешки, разрезные картинки, сундук, электронные иллюстрации, книга, записка.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Поприветствуем друг друга.

Приветствие «Друг» : Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло голосовое сообщение, послушаем от кого оно?

Дети: Да!

Голосовое сообщение от Феи: Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из страны сказок, мне очень нужна ваша помощь! Баба -Яга украла книги со сказками и чтобы их вернуть, надо отправиться в страну сказок и выполнить все её задания. Поможет вам в этом волшебный клубок.

Воспитатель:Поможем фее?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну сказок, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам необходимо скорее отправляться в страну сказок! Ребята, скажите, какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: Печка, ступа, метла, сапоги — скороходы, ковер-самолет.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну сказок на ковре- самолете.

Дружно возьмемся за руки, закроем глаза. Произнесем волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы в стране сказок, а дальше нас поведет волшебный клубок.

Раз, два, три, нам, клубочек, помоги.

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает?

Дети: Это животные.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной карточке с животным, кто у тебя на картинке (ответы детей, как называют детеныша этого животного? А если их много, как мы скажем (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я буду передавать вам клубок, у кого он окажется, тот будет отвечать на вопрос.

1. Задание. Блиц -опрос по сказкам.

1. Кого спасла  Дюймовочка? (ласточку)

2. Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое) 

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

(воспитатель бросает клубочек к столу с следующим заданием)

Воспитатель: Раз, два, три, нам, клубочек, помоги.

2. Игра «Какой по счету?» (Цветные матрешки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Матрешки.

Воспитатель:Возьмите по одной матрешке и разложите по порядку, слева на право (от 1 до 6).Назовите все числа по порядку от одного до шести и обратно.

Воспитатель: Красная матрешка какая по счету в этом числовом ряду?

Ответ ребенка: Первая.

Воспитатель: Какая по счету фиолетовая матрешка в этом числовом ряду. И т.  д.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. Выходите на ковер, становитесь в круг.

Физминутка (Буратино)

Воспитатель: Раз, два, три, нам, клубочек, помоги.

(воспитатель бросает клубочек к столу с следующим заданием)

3. Задание: «Угадай сказку» (Разрезные картинки)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат конверты со сказками, Садитесь за стол, каждый возьмите себе по одному. Вам нужно собрать картинку и назвать сказку, которая на ней изображена, кто главный герой в этой сказке? Какой он?

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Раз, два, три, нам, клубочек, помоги

4 Музыкальная шкатулка.

Воспитатель: Предлагаю послушать песню и угадать из какой она сказки.

(7 козлят, Колобок, 3 поросенка)

(воспитатель бросает клубочек к телевизору с следующим заданием)

5 Найди ошибку художника (ИКТ)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. На картине изображена сказка, что это за сказка? Какую ошибку вы заметили на картине?

Ответы детей: Сказка по -щучьему велению, в руках у Емели должна быть щука, а не золотая рыбка.

Ответы детей: Сказка Лиса и волк, рыбу ловил волк, а не лиса.

Ответы детей: Курочка ряба, мышка разбила яичко а не кошка.

(воспитатель бросает клубочек к сундуку)

Воспитатель: Ребята клубок нас привел к сундуку, вспомним, что же мы с вами искали?

Дети :Книги

Воспитатель: Кто их забрал?

Дети :Баба-Яга.

Воспитатель:(открывает сундук) Ребята здесь книга, а в ней записка. (читает) Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями, Баба-Яга вернула все книги в страну сказок. Спасибо вам за помощь! Я благодарю вас и в подарок оставляю эту книгу, обязательно прочитайте ее вместе с остальными детьми. До свидания!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ольховая (УИ 1553743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД