Людмила Ольховая
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям;
Расширить словарный запас;
Закрепить названия сказок;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 6
Развивающие :
Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление, используя игровые упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование : Аудиозапись (сообщения, песен, физминутка, клубок, шкатулка, карточки с животными, цветные матрешки, разрезные картинки, сундук, электронные иллюстрации, книга, записка.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Поприветствуем друг друга.
Приветствие «Друг» : Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло голосовое сообщение, послушаем от кого оно?
Дети: Да!
Голосовое сообщение от Феи: Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из страны сказок, мне очень нужна ваша помощь! Баба -Яга украла книги со сказками и чтобы их вернуть, надо отправиться в страну сказок и выполнить все её задания. Поможет вам в этом волшебный клубок.
Воспитатель:Поможем фее?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну сказок, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам необходимо скорее отправляться в страну сказок! Ребята, скажите, какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: Печка, ступа, метла, сапоги — скороходы, ковер-самолет.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в страну сказок на ковре- самолете.
Дружно возьмемся за руки, закроем глаза. Произнесем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5
Сказка нас зовет опять
На ковре летим мы дружно
В сказку нас доставить нужно
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы в стране сказок, а дальше нас поведет волшебный клубок.
Раз, два, три, нам, клубочек, помоги.
Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает?
Дети: Это животные.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной карточке с животным, кто у тебя на картинке (ответы детей, как называют детеныша этого животного? А если их много, как мы скажем (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я буду передавать вам клубок, у кого он окажется, тот будет отвечать на вопрос.
1. Задание. Блиц -опрос по сказкам.
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
(воспитатель бросает клубочек к столу с следующим заданием)
Воспитатель: Раз, два, три, нам, клубочек, помоги.
2. Игра «Какой по счету?» (Цветные матрешки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Матрешки.
Воспитатель:Возьмите по одной матрешке и разложите по порядку, слева на право (от 1 до 6).Назовите все числа по порядку от одного до шести и обратно.
Воспитатель: Красная матрешка какая по счету в этом числовом ряду?
Ответ ребенка: Первая.
Воспитатель: Какая по счету фиолетовая матрешка в этом числовом ряду. И т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. Выходите на ковер, становитесь в круг.
Физминутка (Буратино)
Воспитатель: Раз, два, три, нам, клубочек, помоги.
(воспитатель бросает клубочек к столу с следующим заданием)
3. Задание: «Угадай сказку» (Разрезные картинки)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат конверты со сказками, Садитесь за стол, каждый возьмите себе по одному. Вам нужно собрать картинку и назвать сказку, которая на ней изображена, кто главный герой в этой сказке? Какой он?
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Раз, два, три, нам, клубочек, помоги
4 Музыкальная шкатулка.
Воспитатель: Предлагаю послушать песню и угадать из какой она сказки.
(7 козлят, Колобок, 3 поросенка)
(воспитатель бросает клубочек к телевизору с следующим заданием)
5 Найди ошибку художника (ИКТ)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. На картине изображена сказка, что это за сказка? Какую ошибку вы заметили на картине?
Ответы детей: Сказка по -щучьему велению, в руках у Емели должна быть щука, а не золотая рыбка.
Ответы детей: Сказка Лиса и волк, рыбу ловил волк, а не лиса.
Ответы детей: Курочка ряба, мышка разбила яичко а не кошка.
(воспитатель бросает клубочек к сундуку)
Воспитатель: Ребята клубок нас привел к сундуку, вспомним, что же мы с вами искали?
Дети :Книги
Воспитатель: Кто их забрал?
Дети :Баба-Яга.
Воспитатель:(открывает сундук) Ребята здесь книга, а в ней записка. (читает) Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями, Баба-Яга вернула все книги в страну сказок. Спасибо вам за помощь! Я благодарю вас и в подарок оставляю эту книгу, обязательно прочитайте ее вместе с остальными детьми. До свидания!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.