МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»

Кострова Елена Витальевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» с. Войково» Ленинского района Республики Крым

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Времена года».

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила: Кострова Е. В

Темочки:

Воспитатель средней группы

с. Войково

2020г

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

на тему «Времена года».

Цель: Закрепление пройденного материала по временам года.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, закрепить знания об общих признаках насекомых. Закрепить знания о полевых, садовых и комнатных цветах.

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Развивать речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе. явлениях природы. Содействовать позитивному эмоциональному настроению детей.

Материал к занятию : картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень) карточки с насекомыми; листочки вырезанные из фетра;

Оборудование: фланелеграф, проектор, экран, ноутбук.

Приветствие в кругу:

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года.

(на экране появляется картина «Зимний лес»).

Воспитатель: Мы сегодня входим в лес, полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны!

2,3слайд. Описание картины «зимний лес».

4 слайд. Описание картины «лесные жители.»

Стих: читает Полина

Ах, ты зимушка –зима

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Воспитатель: За зимой какое следующее время года идет (весна).

Стих: читает Ева

Солнышко сияет

Возле нашего окна.

Птички песни распевают

Это к нам весна пришла!

Стих: читает воспитатель.

Здравствуй, лес, прекрасный лес.

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу таком таится

Что за зверь, насекомое или птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Слайд 5,6,7 - А что происходит весной? (Да, появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.) Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трё х частей: голова, средняя часть и брюшко)

- А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья)

- Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?

(С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться)

- Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром, листьями).

Ребята,а кто еще в лесу притаился (еж).

Вместо шутки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек

Звать его конечно (Ёжик).

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с ежиком отправимся дальше в наше путешествие. За весной какое время года следует?

Слайд 8,9

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно. Мы идем в летний лес. Ребята, что вы видите?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А какие цветы?

Дети: Полевые.

Воспитатель: А какие еще бывают цветы?

Дети: Садовые.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно разложить карточки на две группы. Садовые цветы и полевые.

Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы»

Воспитатель: А кроме полевых и садовых,какие еще бывают цветы? (комнатные)

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули, а теперь посмотрите на картинку. Какой лес перед вами?

Слайд 10,11

Дети: Осенний.

Воспитатель: Правильно.

Описание по картине осеннего леса.

Стих: читает Артем

Если на деревьях литья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери листочки»

Подвижная игра «Осенние листочки»

Оборудование: осенние листья.

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Слайд 12,13

Ход:

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Слайд 14,15

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, ежик собрал для нас в лесу грибы и яблоки и хочет вас угостить.

Воспитатель: Скажите, где мы с вами сегодня были? В Каком лесу? (в зимнем, весеннем, летнем, осеннем)

Ребята, а что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель раздает угощение- яблоки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Кострова Елена Витальевна (УИ 2393717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД