Кострова Елена Витальевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» с. Войково» Ленинского района Республики Крым
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Времена года».
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Кострова Е. В
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель средней группы
с. Войково
2020г
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
на тему «Времена года».
Цель: Закрепление пройденного материала по временам года.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, закрепить знания об общих признаках насекомых. Закрепить знания о полевых, садовых и комнатных цветах.
Развивающие задачи :
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Развивать речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе. явлениях природы. Содействовать позитивному эмоциональному настроению детей.
Материал к занятию : картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень) карточки с насекомыми; листочки вырезанные из фетра;
Оборудование: фланелеграф, проектор, экран, ноутбук.
Приветствие в кругу:
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о временах года.
(на экране появляется картина «Зимний лес»).
Воспитатель: Мы сегодня входим в лес, полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны!
2,3слайд. Описание картины «зимний лес».
4 слайд. Описание картины «лесные жители.»
Стих: читает Полина
Ах, ты зимушка –зима
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Воспитатель: За зимой какое следующее время года идет (весна).
Стих: читает Ева
Солнышко сияет
Возле нашего окна.
Птички песни распевают
Это к нам весна пришла!
Стих: читает воспитатель.
Здравствуй, лес, прекрасный лес.
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится
Что за зверь, насекомое или птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Слайд 5,6,7 - А что происходит весной? (Да, появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце.) Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трё х частей: голова, средняя часть и брюшко)
- А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья)
- Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
(С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться)
- Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром, листьями).
Ребята,а кто еще в лесу притаился (еж).
Вместо шутки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно (Ёжик).
Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с ежиком отправимся дальше в наше путешествие. За весной какое время года следует?
Слайд 8,9
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно. Мы идем в летний лес. Ребята, что вы видите?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А какие цветы?
Дети: Полевые.
Воспитатель: А какие еще бывают цветы?
Дети: Садовые.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно разложить карточки на две группы. Садовые цветы и полевые.
Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы»
Воспитатель: А кроме полевых и садовых,какие еще бывают цветы? (комнатные)
Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули, а теперь посмотрите на картинку. Какой лес перед вами?
Слайд 10,11
Дети: Осенний.
Воспитатель: Правильно.
Описание по картине осеннего леса.
Стих: читает Артем
Если на деревьях литья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери листочки»
Подвижная игра «Осенние листочки»
Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Слайд 12,13
Ход:
Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Слайд 14,15
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, ежик собрал для нас в лесу грибы и яблоки и хочет вас угостить.
Воспитатель: Скажите, где мы с вами сегодня были? В Каком лесу? (в зимнем, весеннем, летнем, осеннем)
Ребята, а что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель раздает угощение- яблоки.