Наталья Владимировна Тенюкова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Уши, глазки и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Уши, глазки и носы быть здоровыми должны.
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и развивать связную речь.
Задачи:
- Закреплять знания о функциях организма человека
-Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний
-Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики
-Развивать умение сопереживать приходить на помощь тем, кто в ней нуждается
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Уши, глазки и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать физические способности
-Формировать умение рассказывать о содержании картины
-Учить двигаться в заданном направлении
Раздается стрекотание сороки
Воспитатель: Ребята, вы слышите стрекотание сороки, она сегодня принесла нам плохую весть. В сказочном лесу беда, заболели все сказочные звери. Нам надо отправляться в дорогу, чтобы им помочь. Я возьму с собой вот этот мешочек, он может нам пригодиться. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и закроем глаза.
Звучит волшебная музыка
Теперь открывайте. Мы с вами ребята оказались в сказочном лесу, как тут красиво! Посмотрите это план нашего маршрута его сорока нам оставила по нему мы будем идти чтобы не заблудиться в лесу. Давайте изучим маршрут.
(Изучают маршрут)
Вот сколько препятствий нам надо будет преодолеть. Вы всё хорошо запомнили? Нам надо спешить.
Посмотрите, какая полянка. Сколько много красивых цветов на ней, вам надо пройти так чтобы не наступить на них. Вот мы преодолели одно препятствие. А вот и домик. Интересно кто здесь живет, кому нужна помощь.
Отгадайте загадку.
Любит красную морковку
Грызёт капусту очень ловко
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и кассой.
Кто скажите он такой? (Заяц)
Воспитатель: здравствуй зайчик, что у тебя случилось?
Заяц: Кто это по лесу ходит я стал плохо видеть. (запись)
Воспитатель – наверно ты не берег глаза и не знаешь, как зрение беречь.
Дети дадут тебе советы, как надо зрение беречь.
Дети (нельзя читать лежа, смотреть на яркое солнце… и т. д.)
Воспитатель: У меня есть то, что тебе поможет. (Достает морковку из мешка и угощает зайчика)
Воспитатель: для чего надо есть морковку?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Чтобы зрение совсем восстановилось, дети научат тебя делать гимнастику для глаз
Гимнастика.
Раз - налево, Два- направо,
Три - наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше.
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будешь лучше
Убедишься ты сейчас.
Заяц: Спасибо ребята, я стал лучше видеть! (запись)
До свидания зайчик, а нам надо идти дальше.
А вот еще препятствие, которое надо преодолеть.
(Преодолевают препятствие)
Воспитатель: чтобы дойти нам до другого домика, надо обойти вокруг круга как вы думаете, что это может быть?
Дети: (стол)
Воспитатель: Посмотрите, на столе игра наверно сорока ее для нас принесла, давайте поиграем
Дети: (играют в дидактическую игру лото)
Воспитатель: нам надо спешить.
Обходят стол и оказываются у домика
Воспитатель: Интересно кто здесь живет? Каму нужна помощь отгадайте загадку
Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит, а проснется
Ну, реветь, как зовут его? (Медведь)
раздается громкая музыка
Воспитатель: Какую громкую музыку слушает медведь!
Здравствуй мишка, что у тебя случилось?
Медведь: у меня болит голова, я стал плохо слышать (запись)
Как вы думаете, от чего у медведя разболелась голова, он стал плохо слышать?
Дети отвечают (от громкой музыки)
Воспитатель: У меня есть то, что тебе может помочь избавиться от головной боли (достает из мешочка капустный лист и прикладывает медведю на лоб). А как уши надо беречь тебе дети посоветуют.
Дети: (нельзя слушать громкую музыку, надо мыть уши, не ходить зимой с открытыми ушами и т. д.)
До свидания медведь, а нам надо идти дальше.
Медведь: Спасибо за помощь (запись)
Преодолевают препятствие (прыгают по дорожке)
Преодолевают препятствие (прыгаю через ручей). Оказываются у домика.
Интересно кто здесь живет, кому нужна помощь?
Отгадайте загадку
Все время он по лесу рыщет
Он в кустах кого то, ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это? (Волк)
Воспитатель: Здравствуй волк, что у тебя случилось?
Волк: Я заболел, чихаю и кашляю (запись)
Воспитатель заглядывает в домик и чихает.
Сколько у тебя в домике пыли и грязи!
Я все поняла, ты вовсе чихаешь и кашляешь не от простуды.
У меня есть то, что тебе может помочь (достает из мешочка влажные салфетки и дарит волку) наведи порядок в своем доме. Дети дадут тебе советы как беречь органы дыхания.
Дети (надо делать в доме уборку, проветривать комнату, Дышать свежим воздухом и т. д.)
А чтобы дыхание у тебя восстановилось, дети научат делать тебя дыхательную гимнастику
Вдох нос выдох нос
Вдох нос выдох рот
Вдох рот выдох нос
Вдох рот выдох рот
До свидания волк, а нам надо идти дальше.
Вот и привал (дети садятся на скамейку)
Воспитатель подводит итог, дети отвечают. Ребята вам понравилось наше путешествие? С чего мы начали свой путь? (с плана) Каму мы оказали помощь в лесу? Что случилось с зайцем? Что случилось с медведем? Что случилось с волком?
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки закроим глаза.
Звучит музыка
Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами в детском саду. Чтобы вы не забыли о нашем путешествии, сказочные звери дарят вам частички леса. (магниты с клубничками)