Татьяна Заскалина
Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада.
П/С – 1) Закреплять знание детей об органах чувств – ушах и профилактики их заболеваний.
2) Тренировать детей в самостоятельном использовании массажа ушей.
3) Продолжать учить детей пользоваться алгоритмом.
4) Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
5) Закреплять двигательные навыки детей с целью оздоровления организма.
Публикация «Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока. Она принесла на хвосте плохую новость. В сказочном лесу очень шумно и от этого у сказочных героев заболели уши и голова. Нам надо собираться в дорогу. Поможем сказочным героем? (да) У меня есть волшебный клубок, который нас приведёт в сказочный лес. Но нам придётся преодолеть препятствия. Мы с вами должны быть сильными и ловкими. Отправляемся!
Дети выполняют упражнения: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку». «Пройди не задень».
Воспитатель – Молодцы! Вы преодолел все препятствия. Это потому что мы каждый день делаем зарядку и ещё ходим на физкультуру. Посмотрите на какую красивую полянку мы вышли.
Вдруг слышится шум, свист, громкая музыка. Из – за дерева выходит Баба – Яга. Оно стонет, держится за голову и за уши.
- то с тобой случились?
- А? Что? Ни чего не слышу! Голова болит.
Дети помогают сделать холодную примочку или приложить капустный лист.
- Ребята, а почему у Бабы – Яги заболели голова и уши и почему она не слышит.
Дети – она плохо слышит от громких звуков.
Воспитатель – Ребята, давайте расскажем Бабе – Яге как устроено наше ухо и чем вредны громкие звуки. Дети по картине рассказывают о строении уха и объясняют: «Частицы воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысяча маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Баба – Яга – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети – Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. (одну минуту все слушают музыку со звуками природы)
Воспитатель – Ребята, а теперь давайте расскажем Бабе – Яге как надо заботится об ушах. Правила ухода за ушами дети рассказывают в стихах.
Воспитатель – Ребята, но что же Бабе – Яге делать, ведь она любит весёлую музыку? Давайте покажем Бабе – Яге как мы умеем веселиться (физкультминутка).
Воспитатель – А теперь давайте вспомним правила ухода за ушами по схемам:
1) уши надо мыть каждый день.
2) Уши надо беречь от воды и вытирать насухо.
3) Чистить уши надо только ватной палочкой, аккуратно.
4) Не ковырять в ушах разными острыми предметами.
5) Защищать уши от холода и сильного ветра.
6) Не слушать громкую музыку.
7) Не кричать громко.
8) Каждый день делать массаж ушей.
_ Ребята давайте покажем Бабе- Яге как мы умеем делать массаж. (показывают)
Баба – Яга _ Спасибо, ребята за ваши советы, я обязательно буду им следовать.
Воспитатель- Ребята нам пора возвращаться в детски сад. Возьмитесь за руки и прочтё м заклинание: «Закрути скорей клубок ребят в дружный хоровод, подошла к концу игра в групп нам спешить пора.»
Вот мы и вернулись. Сегодня мы сделали два важных дела, подскажите мне какие? (помогли сказочному герою и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми наши уши.