Ирина Cташко
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Когда мы подрастём — Родине служить пойдём»!
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование у старших дошкольников основ патриотизма, через воспитание любви к Родине
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о героях и качествах, которыми обладают солдаты – защитники Родины.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах - с взрослыми, детьми.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Когда мы подрастём — Родине служить пойдём“!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитывать у детей любовь к родине и российскому солдату.
Развивающие :
Развивать любознательность, познавательный интерес.
Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности
Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: составление лэпбука «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, просмотр видеофильма и чтение художественной литературы о героических подвигах русского солдата и кукле обереге.
Материал: запись Гимна России, флаг, дидактические игры «Собери слово из букв», «Найди отличия», «Определи количество слогов в слове», видеозапись песни «Алёша».
Ход занятия : воспитатель говорит детям, что недавно прошел праздник 23 ф., а совсем скоро будет праздник – День Победы.
- Ребята, а что это за праздники? Почему русские люди празднуют эти праздники?
- Почему и от кого необходимо защищать Родину?
- Какими качествами должен обладать защитник (солдат) Родины?
- А как же и чем вы можете помочь нашей Родине?
- Как называется самая главная песня РФ? Какого цвета флаг РФ?
Предлагаю внести флаг под гимн РФ. Звучит гимн, и ребёнок вносит флаг, устанавливает его на видном месте.
- Вы совсем недавно показали, как умеете бегать, метать в цель, какие вы сильные и выносливые. А теперь, предлагаю показать свою находчивость и сообразительность. Сейчас у нашей Родины трудные времена, идет военная операция.
Предлагаю провести акцию «Порадуй солдата» - отправить посылку (заранее с родителями собрали носки, перчатки, маски для отправки посылки солдатам, которые участвуют в военной операции, письмо с рисунками и добрыми пожеланиями).
Но для этого, надо показать свои умения. Дети рассчитываются на 1ый, 2ой и делятся на 2 команды.
1 задание - Когда команды соберут слово из букв, узнают название своей команды (моряки, солдаты).
Дети надевают атрибуты: пилотки и воротники моряка (ГЮЙС).
2 задание – чтобы доказать, что многие научились читать, выполните следующее: решить ребус, получаются слова и дети читают – РОДИНА, РОССИЯ.
3 задание - надо проявить смекалку, т. к. ваши депеши находятся у главнокомандующих. Поэтому вы должны отправить парламентёра - командира, а тот суметь договориться с ними и быстрей принести команде.
Командиры быстро «добывают депеши» - и каждый ребё нок справляется с заданием индивидуально: найди и зачеркни в тексте все гласные буквы.
4 задание: - а теперь, вам нужно проявить своё внимание: найти отличия на картинках. Дети рассматривают картинки и находят в них отличия.
- Ребята, вы показали своё умение и свои знания, вы достойные сыны своей Родины! Теперь скажите, что может поддержать солдат, которые охраняют сейчас нашу Родину? (доброе слово, подарок от чистого сердца, добрый привет от детей, ….). Подумайте, что вы можете нарисовать солдатам, чтобы порадовать их в трудную минуту?
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель делает вывод и предлагает детям нарисовать открытку для неизвестного солдата или разукрасить куклу – оберег. Дети объясняют для чего на Руси люди делали такие обереги. Звучит песня: «Алёша» — советская песня на стихи поэта Константина Ваншенкина и музыку композитора Эдуарда Колмановского.
Песня посвящается памятнику советскому солдату «Алёша» в болгарском городе Пловдив как символу памяти всем советским солдатам, погибшим при освобождении Болгарии от нацистской оккупации во Второй мировой войне.
- Ребята, у вас получились очень красивые открытки – пожелания и очень красивые куклы обереги. Завтра мы обязательно сходим на почту и отправим ваши подарки солдатам. Которым необходима моральная поддержка!