Людмила Кудашева
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами развития пространственных отношений по сюжету сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин»
город Муравленко
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами развития пространственных отношений :
«Украинская сказка «Рукавичка»
Воспитатель:
Кудашева Л. В.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами развития пространственных отношений по сюжету сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: развитие речи детей – пересказ сказки. Учить передавать с помощью голоса движений характерные особенности персонажей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развитие пространственных отношений – умение находить предмет в группе по плану, закрепление в речи употребления предлогов.
Методические приемы: драматизация сказки, индивидуальная работа, закрепление звукопроизношения – имитация речи животных.
Предварительная работа: чтение сказки, распределение с ребятами кружков – заместителей.
Словарная работа: рядом, возле.
Материал: текст сказки «Рукавичка», круги - заместители, маски на каждого ребенка, план группы с изображением мебели, игрушки.
Ход занятия:
На ковре в группе с помощью заместителей распределить место для каждого персонажа. Дети входят в группу и останавливаются возле педагога.
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими артистами, и будем показывать с вами украинскую сказку «Рукавичка». Сейчас я предлагаю распределить роли и поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию».
Развитие слухового внимания, обогащение словарного запаса прилагательными, обозначающими признаки диких и домашних животных. В процессе игры детям одеваются маски персонажей.
(В) : Ребята, сейчас я буду загадывать описательные загадки, а вы будете отгадывать, и называть персонажей сказки «Рукавичка».
Лохматый, косолапый, бурый?
Дети (Д) : Медведь – батюшка.
(В) : Трусливый, прыткий, белый?
(Д) : Зайчик – побегайчик.
(В) : Голодный, серый, злой?
(Д) : Волчок – серый бочок.
(В) : Хитрая, ловкая, рыжая?
(Д) : Лисичка – сестричка.
(В) : Сторожевая, сильная, верная?
(Д) : Собака.
(В) : Маленькая, серенькая, увертливая?
(Д) : Мышка – поскребушка.
(В) : Холодная, зеленая, попрыгушка?
(Д) : Лягушка – попрыгушка.
(В) : Быстрый, коричневый, клыкастый?
(Д) : Кабан – клыкан.
(В) : Молодцы ребята. Правильно отгадали всех персонажей сказки.
А сейчас повернитесь и в сказочных героев превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя.
(В) : Ребята, посмотрите, вон там у нас начинается сказка, то есть находится, сцена. Проходите на ковер и занимайте каждый свой домик. Домики отмечены заместителями. Будьте внимательны.
Дети проходят на ковер. Сказочница (воспитатель) занимает место на стульчике.
Драматизация сказки.
Во время драматизации педагог обращает внимание на речь детей, следит за тем, чтобы дети интонационно и движениями передавали своего персонажа.
Сказочница : Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед шел и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, увидала рукавичку.
Мышка: оббегает ковер и подходит к рукавичке, пролазит в нее и говорит: «Тут я буду жить».
Сказочница : А в это время лягушка прыг – прыг.
Лягушка: Подпрыгивает к рукавичке : «Кто, кто в рукавичке живет?»
Мышка: Я мышка – поскребушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – попрыгушка. Пусти меня.
Мышка: Заходи!
Сказочница : Вот бежит зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает.
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – поскребушка.
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка. А ты кто?
Зайка: А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка: Заходи!
Сказочница : Бежит лисичка.
Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – поскребушка.
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.
Зайка: А я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка, зайка: Заходи!
Сказочница : Глядь, бежит мимо волчок и тоже к рукавичке.
Волк: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – поскребушка.
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.
Зайка: А я зайчик – побегайчик.
Лисичка: А я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок? Пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Заходи!
Сказочница : Откуда ни возьмись – идет кабан. Подходит к рукавичке и спрашивает.
Кабан: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – поскребушка.
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.
Зайка: А я зайчик – побегайчик.
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Волк: А я волчок - серый бочок? А ты кто?
Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк: Заходи!
Сказочница : Тут затрещали ветки. Идет медведь по лесу. Видит рукавичка лежит. Подходит и спрашивает?
Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – поскребушка.
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.
Зайка: А я зайчик – побегайчик.
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Волк: А я волчок - серый бочок? А ты кто?
Кабан: А я кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь: А я медведь – батюшка. Пустите меня к себе?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан: Куда же мы тебя пустим, нам и без тебя тесно.
Медведь: Да как - нибудь.
Сказочница : А тем временем дед хватился, нет рукавички. Пошел искать, а собачка вперед побежала. Подбежала и загавкала громко.
Собачка: Гав! Гав! Гав!
Сказочница : Звери выскочили из рукавички и разбежались каждый по своим домикам. Собачка схватила рукавичку и отнесла ее деду. Воспитатель: На том и сказке конец, а кто рассказывал и показывал молодец! А сейчас повернитесь и в сказочных персонажей превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя.
(В) : А сейчас ребята проходите на стульчики.
Дети проходят и садятся на стульчики.
(В) : Разбежались наши персонажи из сказки кто куда? Ребята, давайте мы найдем сказочных героев и заберем к себе в группу играть.
(Д) : Давайте.
(В) : Ребята, посмотрите на доску и скажите, что может нам помочь найти сказочных персонажей.
(Д) : План нашей группы.
(В) : Правильно. Посмотрите, кружками-заместителями обозначены все персонажи. Посмотрите, и скажите, куда, чей персонаж спрятался? (Ответы детей). Воспитатель задает вопросы, где находится тот или иной предмет мебели. При ответе следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.
Сейчас найдите каждый своего персонажа-игрушку. Кто найдет, садится на стульчик.
Дети расходятся по группе и находят игрушку соответственно указанному на плане месту.
(В) : Молодцы ребята, никого не забыли. Нам пора возвращаться в группу, а игрушки заберем с собой, чтобы они не скучали.