Гнилова Дарья Владимировна
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе на тему «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе на тему «Осенний урожай»
Подготовила: воспитатель
Гнилова Д. В.
Саранск 2024
Конспект занятия по развитию речи и лепке в старшей группе.
Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе на тему „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Материал: Игрушка ежик, массажные шарики, ягоды-муляжи, корзина, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Необходимое оборудование: презентация, телевизор, С Железновы "Песенки для массажа"
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Доброе утро! –
Птицы запели.
- Добрые люди
Вставайте с пастели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
Вы поскорее ко мне подойдите
И друзей с собой видите
- Вас в круг, ребята, собираю!
Пообщаться приглашаю!
(Дети собираются около педагога)
2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.
- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)
Правильно, это ежик. Ребята он искал запасы на зиму и потерялся, поможем ему?
- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
- Вы готовы? Тогда в путь
3. Работа по теме «Дары осени в огороде»
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание шарика в ладонях)
Слайд №2 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)
- Катится колючий ежик,
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Упражнение «Назови овощи»
- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)
Слайд №3
- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды
Слайд №4
- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.
Речевое упражнение «Убираем овощи»
- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.
Слайд №5
- Картофель (выкапывают)
- Лук (срезают)
- Редис (выдергивают)
- Помидор (срывают)
- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
- Баклажан (срывают)
- Перец (срывают)
- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
- Капусту (срезают)
- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?
- А теперь нам надо отправиться, за фруктами.
4. Работа по теме «Дары осени в саду»
Упражнение «Назови фрукты»
- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев
Слайд №6
- Посмотрите и скажите, что растет в саду
Слайд №7
Упражнение «Один много»
- Надо собрать фрукты для ежика в корзину. Только здесь по одному, а ежику нужно много.
- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)
- Одно яблоко, много (яблок)
- Один банан, много (бананов)
- Один апельсин, много (апельсинов)
- Один лимон, много (лимонов)
- Один мандарин, много (мандаринов)
Упражнение «Назови садовые ягоды»
- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?
Упражнение «Какая ягода» (слова-признаки)
- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?
- Клубника, какая? (красная, сладкая)
- Малина, какая? (красная, желтая, сладкая)
- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)
Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)
Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)
- Ребята я Вам предлагаю слепить из пластилина для ежика овощи и фрукты, чтоб у него были запасы на всю зиму. Сделаем?
Работа с пластилином
Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая
7. Подведение итогов
- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …
Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.
- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.
Самоанализ занятия по развитию речи и лепке в старшей группе.
Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи:
Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Материал: Игрушка ежик, массажные шарики, ягоды-муляжи, корзина, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Необходимое оборудование: презентация, телевизор, С Железновы "Песенки для массажа"
На занятие присутствовало 22 человека. Учитывался возраст и индивидуальные особенности детей. Занятие интегрированное с учетом таких образовательных областей как: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Занятие было подготовлено и проведено с учетом всех требований СанПИНа. Помещение перед занятием было проветрено. Продуманно расположение оборудования, приготовлен материал по количеству детей.
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов которые предусматривает быструю смену деятельности.
Речевое упражнение «Убираем овощи»
Упражнение «Один много»
Упражнение «Назови фрукты»
Упражнение «Какая ягода» (слова-признаки)
Упражнение «Назови садовые ягоды»
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание шарика в ладонях)Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)
Лепка из пластилина овощей и фруктов для Ежика
Общение с детьми происходило в форме сотрудничества. В процессе занятия побуждала детей к речевой активности поощряла действовать самостоятельно, а так же совместно. Дети были заинтересованы, активны на занятии.
Все этапы занятия были соблюдены. Материал усвоен детьми. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.