Вера Чильдинова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варвара-краса, длинная коса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Варвара-краса, длинная коса» 2 мл. группа воспитатель : Чильдинова В. П.
Программное содержание: Закрепить с детьми понятие узкая –широкая, один-много. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает ; мама трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает- она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме. Воспитывать желание у детей дарить маме подарок, сделанный своими руками: рисунок на стекле (оргстекло) с отпечатыванием на бумаге (монотопия- арт-терапия, развивать у детей вариативность мышления, восприятия, креативность.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Варвара-краса, длинная коса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: сумочка с предметами для ухода за волосами, кукла, домик, 2 дорожки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живёт рядом.
-Рядом- это далеко?
--Я пойду по узкой дорожке. По какой я пойду дорожке?
- Я одна, а вас сколько? По какой дорожке пойдёте вы?
- А вот и дом. (Появляется Варвара, поёт, использую запись)
Всё я в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик….
Варвара :Здравствуйте, гости мои дорогие!Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса длинная коса. Догадались, почему меня прозвали? У меня действительно длинная красивая коса.
- А у кого из вас есть косички?
-А тебя, Лерочка, какая причёска, расскажи мне,Варварушке?
Воспитатель: Скажите мне и Варварушке, кто заботится о ваших волосах, причёсках?
-Как мама заботится о ваших волосах, прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?
Варвара : Когда я была маленькая, такая же как вы, мама ухаживала за моими волосами, мыла шампунем, вытирала волосы, сушила. А ещё мама, когда расчёсывала косу приговаривала, помогайте мне:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
Варвара : Я принесла сумочку, а чтобы узнать, что в ней лежит вам В. П. – воспитатель, загадает загадки:
1Гладкое, очень душистое,
Моет чисто. (мыло)
2Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
3Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там другой Антошка. Что это за окошко? (зеркало)
4В ящике у мамы кто это живёт?
В уши пальцы вставишь- открывает рот. (ножницы)
Варвара : (достаёт отгадки). Дети нюхают мыло, гладят: душистое, гладкое.
Варвара : Я дарю вам эти предметы, чтобы вы ухаживали за своими куклами, как мама
ухаживает за вашими волосами, чтобы куклы были опрятны, причёсаны.
Воспитатель: -встали у стульчиков, упражнения на внимание:
Физкультминутка: Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх и потянулись,
Руки в стороны, вперёд,
Сделай вправо поворот,
Сделай влево поворот.
Приседаем и встаем
Пол руками достаём
И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Воспитатель: Идёмте за столы, нарисуем подарки мамам. Наносим гуашь разного цвета на стекло по своему желанию, переворачиваем и держим стекло на листочке, убираем.
-На что похож ваш рисунок? Итог :
Варвара : Молодцы, какие интересные получились рисунки – подарки для мамочек.
(Варвара прощается с детьми, дети идут мыть руки,а потом мы с вами уберём со стола)