Ольга Алексеевна Лосева
Интегрированное занятие лепке «В гости к солнышку» с детьми раннего возраста от 1 года до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"В гости к солнышку" Использование пластилина и гороха.
1. Программное содержание:
От 1г. 6 мес. до 2 лет:
-воспитывать интерес к лепке;
-знакомить со свойствами пластилина;
-развивать мелкую моторику,развивать положительный эмоциональный отклик,радоваться полученному результату,добиваться результата с помощью взрослого;
-формировать приемы лепки-отщипывание;
познакомить с русским фольклором с помощью заклички:"Солнышко-ведрышко ";
-обогащать,активизировать словарь;
-развивать память,сенсорные навыки.
От 2 до 3 лет.
Публикация «Интегрированное занятие лепке „В гости к солнышку“ с детьми раннего возраста от 1 года до 4 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- раскатывать пластилин прямыми движениями;
-раскатывать круговыми движениями;
-отрывать от большого куска меньший.
От 3 до 4 лет
-учить загибать края пальцами;
-скатывание мелких шариков;
-учить правильно и аккуратно использовать пластилин;
-учить украшать лепку горошком.
2. Оборудование:
Игрушки (петушок,солнышко,пластилин,доски для лепки,салфетки для рук, тарелочки с горохом,корзинки,цветы (плоскостные,солнышко из бархатной бумаги,прищепки бельевые
(желтые и красные,запись спокойной фоновой музыки,запись логоритмической игры (петушок).
3 Словарная работа:
Познакомить детей со словами: гладкий-шершавый,колючий-ровный, ввести в активный словарь слова:горох-горошек. Закрепить знание о цвете (жёлтый,зеленый).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель приглашает детей в группу:
Посмотрите какая у нас красивая полянка,на ней растут цветы. Какое сейчас время года (ответы детей).Весна. Весной становится тепло,идет теплый дождик,растет зеленая травка,и красивые цветочки распускаются. А на нашей полянке они разные (большие и маленькие).Предлагаю собрать их в корзинки (большая для больших,а маленькая для маленьких).Педагог хвалит детей.
Предлагаю пройти дальше на полянку где стоит домик.
2. Беседа по теме.
-Ой,посмотрите ребята,чей же это домик стоит (ответы детей). Я вам загадаю загадку:Кто рано встает,голосисто поет,деткам спать не дает (ответы детей)Правильно петушок. Из-за домика выходит петушок-игрушка,здоровается,знакомится с детьми (дети называют свои имена).А меня зовут Петя!
-А вы знаете как поет петушок (кукареку)
-Воспитатель:Петя,а ты не видел наше солнышко?Как мы его еще назовем (колоколнышко).
-Петя :нет не видел (ищет) гле же оно спряталось?Давайте его позовем вместе.
Закличка про солнышко. Воспитатель открывает занавесочки на домике,а оттуда встает солнышко,дети здороваются
3. Физ. минутка.
"Вот как солнышко встает" (обыгрывается)
-Солнышко,мы так рады тебе,с тобой стало веселее (ребята протягивают к нему свои ладошки);
-какое оно (теплое,ласковое)
-Спасибо тебе солнышко.
-Петушок: я принес вам в подарок чудесный мешочек,какого он цвета (желтый)
В мешочке лежат мячики разного цвета и размера (обговариваем)
Логоритмическая игра (для младшей подгруппы)
Я мячом круги катаю (круговые движения по ладошке)
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто им сметаю крошки
Каждым пальцем я прижму И с другой руки начну
(перекладываю в другую руку)
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук
(ладошки соединить вместе сделав лодочку,и перекатывать мяч из одной ладошки в другую.)
(для старшей подгруппы)
На столе лежит плоскостное солнышко без лучиков,рядом с ним прищепки,дети подходят и рассматривают.
Воспитатель:ребята потрогайте какое солнышко на ощупь (гладят пальчиками по бархатной стороне)шершавое,грустное чего у него нет (лучиков)
Я предлагаю сделать лучики из прищепок (дети прикрепляют прищепки)
Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной где нарисовано веселое лицо.
-Ой! Смотрите,солнышко нам улыбнулось,давайте поместим его на домик,а петушку приготовим угощение.
-Как вы думаете что он любит (ответы детей)зерна и горох
4. Практическая часть. Звучит фоновая музыка.
Младшая группа детей лепит из желтого пластилина зернышки. Приемы:отщипывание и круговое раскатывание.
Старшая группа лепит стручок с горохом из пластилина зеленого цвета и зерен гороха. Приемы:раскатывание между ладонями,сплющивание и украшение зернами гороха.
Воспитатель приглашает приступить к работе,напомнить детям из чего мы будем лепить,что лежит на доске (пластилин,какого он цвета,ОБ аккуратности во время работы.
Со старшей подгруппой рассмотреть картинку с изображением стручка гороха.
-У нас на тарелочках лежат гошины возьмем их и покатаем между ладоней (описываем круговые движения)
-Определить как мы будем лепить,на что похож стручок (он длинный как колбаска) будем катать между ладоней (показ).
-дети лепят стручок гороха,затем загибают пальчиками, немного сплющивая его.
-Берем из тарелочек по одной горошине,кладем в стручок. (помощь воспитателя)
5. Итог занятия.
В конце лепки выкладываем готовый горох на тарелочки и угощаем им петушка,младшая подгруппа угощает зернышками.
Вытираем руки салфетками,убираем свои рабочие места. Петушок благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель приглашает детей посмотреть видеозапись логоритмической игры про петушка.