любовь блохина
Интегрированное занятие по правилу дорожного движения в первой младшей группе «Осторожно — дорога!»
Интегрированное занятие
по правилу дорожного движения
в первой младшей группе
Тема
«Осторожно – дорога!»
Подготовила: воспитатель
Блохина Л. В.
Москва, 2020г.
«Осторожно – дорога!»
Цели: учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только со взрослым держась за руку); быть внимательными на дороге; знакомить со светофором, для чего он нужен; развивать внимание у детей на различие красного и зеленого цветов; закрепить умения различать на светофоре красный свет, на который «мы стоим» зеленый свет, на который «мы идем»; создать предметно – развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге; в рисовании продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый).
Публикация «Интегрированное занятие по правилу дорожного движения в первой младшей группе „Осторожно — дорога!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы: игрушка Мишка, наглядное пособия, круги (красного и зеленого цветов, обручи (руль, листы бумаги А4 с нарисованным контуром светофора на каждого ребенка, наглядный светофор, карандаши (красный, зеленый) на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Мишка в гостях у детей.
Воспитатель: «Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это (воспитатель вносит игрушку-мишку). Дети, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?»
Дети (хором): «Да!»
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, на рисунок дети (воспитатель демонстрирует плакат с изображение улицы). Дети расскажите, что здесь изображено?» (хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!» (высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие и они быстро едут, могут задавить человека»)
Воспитатель: «Да вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями, Зайчиком и Ёжиком, бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, дети: играть на дороге опасно для жизни!»
Воспитатель: «Дети посмотрите на картинку, через дорогу люди переходят вот по таким полосочкам – это называется зебра. Где есть такие полосочки – зебра можно переходить дорогу. А вы дети должны переходить дорогу только с родителями держась за руку».
Воспитатель: «Машины едут по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (ответы детей и хвалит детей)». (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). «Это светофор. Он не только помогает водителям, но и еще пешеходам».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Физкультминутка. Проводится игра «Пешеходы и водители».
Воспитатель: «Дети, давайте мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Пешеходы и водители». Посмотрите у меня в руках кружки. Какого они цвета?»
Дети: «Красный, зеленый».
Воспитатель: Вы сначала будете пешеходами. Когда я покажу зеленый кружок, вы ножками идете и говорите «Топ-топ», а когда покажу красный кружок, вы стоите и, останавливаясь, говорите «Стоп!» (воспитатель демонстрирует и игра начинается).
Воспитатель: «Молодцы, детки! А теперь поиграем в водителей (раздает обручи-рули каждому ребенку). Когда я покажу зеленый кружок, машинки едут и говорят «Ж-ж-ж» и наши машинки не врезаются вдруг друга, едет аккуратно; а показываю красный кружок машинки, останавливаются» (воспитатель демонстрирует и игра продолжается). После проведенной игры воспитатель хвалит детей.
2. Рисование «Светофор».
Воспитатель: «Детки, посмотрите, у нас на столе тоже лежат светофоры (обращает внимание детей на стол, на котором разложены листы с контуром светофора). Только наши светофоры совсем не красивые, давай те дети мы сделаем их красивыми»
Дети: «Давайте!»
Воспитатель: «Дети посмотрите на изображения светофора, у него есть два глазика: красный и зеленый (воспитатель показывает изображения светофора). Глазики имеют круглую форму, проведите пальчиком по кругу на своих листочках (дети повторяют за воспитателем и проводят пальчиком по кругу своих светофоров). А какими мы карандашами будем рисовать? (Ответы детей). Правильно, красным и зеленым карандашами. Сначала мы будем закрашивать красный круг, а потом зеленый круг» (воспитатель показывает, как надо правильно держать карандаш и закрашивать круги. Круги закрашиваются круговыми движениями.)
Воспитатель во время рисования следит за рисованием детей, если у кого не получается, старается помочь. Обязательно хвалит деток за рисунки.
3. Итог занятия.
Готовые рисунки детей раскладывают на столе. Воспитатель вместе с детьми обобщает тему. Спрашивает сколько светофоров: один – много. Также воспитатель хвалит детей за проделанную работу, и прощаются с Мишкой. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с машинами.