Валентина Гончарова
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Музей — хранитель времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации деятельности: совместная.
Цель: формировать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- продолжать формировать у детей правила безопасного поведения на улице;
- закреплять знания об основных дорожных знаках;
Публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения „Музей — хранитель времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- воспитывать грамотных участников дорожного движения;
- прививать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал и оборудование:
Картинки знаков дорожного движения, картинки транспорта, макет светофора, жезл, фонарь, раздаточный материал (круги красного, желтого и зеленого цветов).
Словарная работа: музей, светоотражающий элемент (фликер).
Ход занятия
Организационный момент
-Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
- «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,
- «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам
- «Здравствуйте!», «Здравствуйте все!»
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Ивановна, я очень рада встречи с вами.
Основная часть
- Ребята, если бы у вас была машина времени, куда бы вы отправились?
- Сколько чудесных мест вы мне предложили. Я бы хотела поехать. Наш экран нам покажет необычное место, в которое мы сегодня отправимся. (на экране слайды из мультфильма "Ну, погоди" выпуск 12, в музее)
- Где оказались герои этого мультфильма?
- Что такое музей?
- Музей -это место, где живёт история. Открою вам тайну: музей - это и есть машина времени. Музей - это место где хранится много красивых, редких и ценных вещей.
- А вы были в музее? (Ответы детей)
- Обратите внимание, что изображено на этой картине?
- Верно, это дорожные знаки. Вы догадались, куда мы сегодня отправимся?
- Мы отправляемся в музей безопасности, где находятся экспонаты, позволяющие соблюдать правила дорожного движения, как водителям, так и пешеходам.
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Без друзей
Мы не ходим в музей
Мы на правильном пути
Нам с дороги не сойти
- Вот мы и в музее
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (Экскурсовод)
- Разрешите мне стать экскурсоводом. А вы кем будете? (экскурсантами, посетителями).
- А какие правила поведения в музее вам известны?
Игра «Найди пару»
- Ребята, пройдемте в выставочный зал.
Посмотрите, на доске представлены картины. Что изображено на них? (мотоцикл - мотоциклист, пароход - капитан, трамвай - вагоновожатый, поезд - машинист, самолет - пилот, автобус - водитель, машина - водитель). Назовите какие виды транспорта здесь представлены?
Задания для детей — «ищем совпадение профессии и транспорт», дети по очереди называет профессию, находят нужный транспорт для этой профессии.
«Дорожные знаки»
- Переходим в следующий зал «Дорожные знаки».
Первые дорожные знаки появились в Древнем Риме, в виде столбов с цифрами которые указывают расстояние между городами. А какие знаки вы знаете?
- Они бывают разными. Есть знаки, которые относятся именно к нам, пешеходам, а, чтобы их узнать отгадайте загадки.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете :
Будьте осторожны! На дороге дети. (Знак «Осторожно — Дети»)
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
(Знак «Велосипедная дорожка»)
Запомните, дорожные знаки играют важную роль в создании безопасных условий при передвижении авто и пешеходов.
И я приглашаю вас в следующий зал.
Подвижная игра «Регулировщик»
Что это? (Светофор)
Самый первый электрический светофор, регулирующий автомобильное движение, был с двумя цветами: красным и зелёным. А вот жёлтый цвет появился спустя ещё восемь лет.
- Для чего нужен светофор? (регулировать движение). А если нет светофора, кто нам покажет, как двигаться на дороге (регулировщик). Он подает сигналы, чтобы мы совершали определенные действия. Представьте, что я регулировщик, а вы пешеходы.
Правила игры :
«Рука вверх» - «внимание» - хлопаем.
«Рука вниз» - «Движение запрещено»- стоим.
«Рука перед собой» - «Движение разрешено» - шагаем.
Фликер
- Мы хорошо поиграли, а теперь я покажу вам самый современный экспонат. Он появился совсем недавно. Кто знает, что это такое? (браслеты, наклейки, брелоки) А почему они появились в музее дорожного движения? Что в них особенного?
Эксперимент
- Давайте с вами посветим на простую бумагу и на наклейки, брелоки. Что происходит? (на наклейках отражается свет) Кто знает, как по-другому можно назвать данные предметы? (Фликер).
- Где отражается свет? (там, где есть фликеры).
Итак, Фликер – отражает свет в темное время суток, чтобы мы не попали под машину.
- А у вас есть фликеры? (фликер-значок, фликер-подвеска, фликер-брелок, фликер-браслет, фликер-наклейка)
– А давайте с вами сделаем фликер-брелок в виде светофора.
(Наклеивание на заготовку кругов со светоотражающим элементом).
- Теперь и вы под защитой в темное время суток!
- На этом наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Без друзей мы не ходим
Мы на правильном пути
Нам с дороги не сойти
- Вот мы и в детском саду!
Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Что вызвало затруднение?
- Ребята, что из нашего путешествия запомнилось больше всего?
- Оцените свою работу, используя один из кружков:
• Зеленый – знаю правила дорожного движения для пешеходов, дорожные знаки, у меня все получилось;
• Желтый – знаю, но сомневаюсь, были затруднения;
• Красный – думаю, что надо еще закрепить изученное.
- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были очень активными, любознательными, трудолюбивыми. Я надеюсь, что вы будете применять полученные знания по правилам дорожного движения на практике. Спасибо всем гостям. На этом наше занятие окончено.