Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Елена Леонова
Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила:

Воспитатель гр. №2

Е. Н. Леонова

Цель:

Закрепить математические знания в игровой занимательной форме.

Задачи:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

2. Закреплять знание детей о времени года (осень);

3. Учить цветовому обозначению времён года;

5. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

6. Закрепить счет в пределах 3;

7. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

8. Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, посередине.

9. Развивать логическое мышление;

10. Воспитывать бережное отношение к природе;

11. Воспитывать любовь к животным.

Методические приё мы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физминутка, напоминание, поощрение.

Демонстрационный материал:

1. Круг с четырьмя съёмными секторами (синим, зелёным, красным, жёлтым);

2. Изображение листьев: рябиновый, кленовый, берёзовый, каштановый, дубовый;

3. Изображение стаи птиц в форме треугольника, квадрата, круга, прямоугольника;

4. Ёжик из картона, 3 яблока, 3 гриба;

Раздаточный материал:

1. Квадратные листы бумаги;

2. Изображения листьев (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.

Ход занятия:

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, от лесного жителя, давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано.

(воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесной житель приглашает детей в гости на осеннюю лесную опушку)

- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на лесную опушку к лесному жителю? (Да)

- Но, чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 в осенний лес нас приведи

- Ребята, слышите, мы уже в лесу (звучит шум леса, давайте пройдем на лесную опушку по вот этой дорожке. Какого цвета дорожка? (Зелёная) Какая дорожка по величине? (Длинная) А теперь друг за другом идем по дорожке.

(Дети подходят по дорожке к мольберту)

- Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Какое время года было перед осенью? (Лето) Какое время года наступит после неё? (Зима)

Д/и «Разноцветный круг»

( Воспитатель показывает цветовое обозначение времен года: синий - зима; зелёный - весна; красный - лето; жёлтый - осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Воспитатель убирает один из секторов, дети угадывают, какого времени года не стало.)

- Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и осыпаются). И ветер принес нам в подарок красивые желтые осенние листья.

(Воспитатель выставляет дубовый, кленовый, березовый, каштановый и рябиновый лист на мольберт)

Ребята, посмотрите, какой листок первый?

- Какой последний листок?

- Какой листок между дубовым и кленовым?

- Какой по счету рябиновый листок?

Д/и «Какого листочка не стало»

(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет один листок.

- Какого листочка не стало)

- Молодцы ребята! А что же делают осенью перелетные птицы? (Улетают в теплые края) Посмотрите, на какие знакомые вам геометрические фигуры похожи стаи птиц?

Физминутка:

«Осень». В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке (Ходьба на месте)

Промочила в лужах ножки. (наклон вперёд и руками показывают на ноги)

Льют дожди

И нет просвета. (Руки в стороны)

Затерялось где- то лето. (Руки ставим к голове, смотрим в даль)

Ходит осень,

Бродит осень. (Ходьба на месте)

Ветер с клёна листья

Сбросил. (Руки вверх и машем в стороны)

Под ногами коврик новый, (наклон)

Жёлто- Розовый,

Кленовый. (Повороты вправо, влево.)

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Ёж) Это тот самый лесной житель, который приглашал нас в гости на лесную опушку. Ребята, наступила осень, на улице стало холодно. Дни стали короче, а ночи длиннее. И чем же занимаются животные осенью? (Готовятся к зиме). Вот и ёж решил приготовиться к зиме. Собрал грибов в корзинку, но этих грибов на всю зиму не хватит, и пошёл по лесу искать ещё запасы. Нашёл и принес в свою норку одно яблоко. Сколько яблок принёс еж? (Одно) Затем принёс еще одно яблоко. Сколько всего яблок принес еж? (Два) Ходил, бродил ёж по лесу и нашёл еще одно яблоко. Сколько всего яблок стало у ежа? (Три)

А сколько грибов в норке у ёжика? (Три) Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Их поровну)

- Молодцы ребята! Нам скоро уже нужно будет возвращаться назад в группу, а давайте мы свами на память ёжику сделаем красивый коврик, на котором он будет зимовать? (Давайте). Тогда скажите мне по дорожке какого цвета мы свами сейчас пойдем? (По синей) А какая дорожка по длине? (Короткая) Молодцы! А теперь друг за другом идём по короткой синей дорожке и садимся за столы.

Дидактическое упражнение «Коврик для ёжика»

(У детей на столах квадратные листы бумаги (коврики) и по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, каштановый, берёзовый)

Положите в середину квадрата дубовый листок.

- В правый верхний угол - рябиновый.

- В правый нижний - берёзовый.

- В левый верхний угол - каштановый.

- В левый нижний угол - кленовый.

(Воспитатель показывает образец правильного выполнения задания. Дети сверяют свои работы с образцом)

- Молодцы ребята! Вы сделали очень красивые коврики для ёжика. Ему теперь зима не страшна. Давайте подарим наши коврики ёжику. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами вспомним наши волшебные слова с помощью которых мы попали в лес.

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 скорее в группу нас верни!»

- Ну вот и все, ребята, мы уже в группе и наша путешествие закончилось. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, а теперь пришло время поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД