Елена Леонова
Интегрированное занятие по познавательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила:
Воспитатель гр. №2
Е. Н. Леонова
Цель:
Закрепить математические знания в игровой занимательной форме.
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);
2. Закреплять знание детей о времени года (осень);
3. Учить цветовому обозначению времён года;
5. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
6. Закрепить счет в пределах 3;
7. Упражнять в сравнении двух групп предметов;
8. Учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, посередине.
9. Развивать логическое мышление;
10. Воспитывать бережное отношение к природе;
11. Воспитывать любовь к животным.
Методические приё мы: беседа, художественное слово, показ, повторение, уточнение, физминутка, напоминание, поощрение.
Демонстрационный материал:
1. Круг с четырьмя съёмными секторами (синим, зелёным, красным, жёлтым);
2. Изображение листьев: рябиновый, кленовый, берёзовый, каштановый, дубовый;
3. Изображение стаи птиц в форме треугольника, квадрата, круга, прямоугольника;
4. Ёжик из картона, 3 яблока, 3 гриба;
Раздаточный материал:
1. Квадратные листы бумаги;
2. Изображения листьев (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, каштановый) из желтой бумаги.
Ход занятия:
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки не беритесь,
Слушайте скорей загадку,
И скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, от лесного жителя, давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано.
(воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесной житель приглашает детей в гости на осеннюю лесную опушку)
- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на лесную опушку к лесному жителю? (Да)
- Но, чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3 в осенний лес нас приведи!»
- Ребята, слышите, мы уже в лесу (звучит шум леса, давайте пройдем на лесную опушку по вот этой дорожке. Какого цвета дорожка? (Зелёная) Какая дорожка по величине? (Длинная) А теперь друг за другом идем по дорожке.
(Дети подходят по дорожке к мольберту)
- Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Какое время года было перед осенью? (Лето) Какое время года наступит после неё? (Зима)
Д/и «Разноцветный круг»
( Воспитатель показывает цветовое обозначение времен года: синий - зима; зелёный - весна; красный - лето; жёлтый - осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Воспитатель убирает один из секторов, дети угадывают, какого времени года не стало.)
- Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и осыпаются). И ветер принес нам в подарок красивые желтые осенние листья.
(Воспитатель выставляет дубовый, кленовый, березовый, каштановый и рябиновый лист на мольберт)
Ребята, посмотрите, какой листок первый?
- Какой последний листок?
- Какой листок между дубовым и кленовым?
- Какой по счету рябиновый листок?
Д/и «Какого листочка не стало»
(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет один листок.
- Какого листочка не стало)
- Молодцы ребята! А что же делают осенью перелетные птицы? (Улетают в теплые края) Посмотрите, на какие знакомые вам геометрические фигуры похожи стаи птиц?
Физминутка:
«Осень». В. Авдиенко
Ходит осень по дорожке (Ходьба на месте)
Промочила в лужах ножки. (наклон вперёд и руками показывают на ноги)
Льют дожди
И нет просвета. (Руки в стороны)
Затерялось где- то лето. (Руки ставим к голове, смотрим в даль)
Ходит осень,
Бродит осень. (Ходьба на месте)
Ветер с клёна листья
Сбросил. (Руки вверх и машем в стороны)
Под ногами коврик новый, (наклон)
Жёлто- Розовый,
Кленовый. (Повороты вправо, влево.)
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Ёж) Это тот самый лесной житель, который приглашал нас в гости на лесную опушку. Ребята, наступила осень, на улице стало холодно. Дни стали короче, а ночи длиннее. И чем же занимаются животные осенью? (Готовятся к зиме). Вот и ёж решил приготовиться к зиме. Собрал грибов в корзинку, но этих грибов на всю зиму не хватит, и пошёл по лесу искать ещё запасы. Нашёл и принес в свою норку одно яблоко. Сколько яблок принёс еж? (Одно) Затем принёс еще одно яблоко. Сколько всего яблок принес еж? (Два) Ходил, бродил ёж по лесу и нашёл еще одно яблоко. Сколько всего яблок стало у ежа? (Три)
А сколько грибов в норке у ёжика? (Три) Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (Их поровну)
- Молодцы ребята! Нам скоро уже нужно будет возвращаться назад в группу, а давайте мы свами на память ёжику сделаем красивый коврик, на котором он будет зимовать? (Давайте). Тогда скажите мне по дорожке какого цвета мы свами сейчас пойдем? (По синей) А какая дорожка по длине? (Короткая) Молодцы! А теперь друг за другом идём по короткой синей дорожке и садимся за столы.
Дидактическое упражнение «Коврик для ёжика»
(У детей на столах квадратные листы бумаги (коврики) и по пять листочков (дубовый, кленовый, рябиновый, каштановый, берёзовый)
Положите в середину квадрата дубовый листок.
- В правый верхний угол - рябиновый.
- В правый нижний - берёзовый.
- В левый верхний угол - каштановый.
- В левый нижний угол - кленовый.
(Воспитатель показывает образец правильного выполнения задания. Дети сверяют свои работы с образцом)
- Молодцы ребята! Вы сделали очень красивые коврики для ёжика. Ему теперь зима не страшна. Давайте подарим наши коврики ёжику. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами вспомним наши волшебные слова с помощью которых мы попали в лес.
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3 скорее в группу нас верни!»
- Ну вот и все, ребята, мы уже в группе и наша путешествие закончилось. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, а теперь пришло время поиграть.