Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе (2 фото)

ольга куваева
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе

ель : Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие задачи :

1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными

(сухая, мокрая, теплая, холодная)

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

1. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

2. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: разучивание с детьми игрового массажа, песни «У дождика длинные ножки», беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы для занятия :

-Капелька – игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой;

- тазики с водой;

- салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика.

- тарелочки под губки

Ход занятия:

1 этап занятия (вводная часть)

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.

Здравствуй Соня наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, перечисляя каждого ребенка.

Воспитатель: здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? А для чего еще нужна водичка?

дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, хотите, я рассказу вам кого сегодня встретила в детском саду? У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес

коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое?

ответы детей.

Воспитатель: конечно, это Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же капельками. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку) Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Второй этап занятия (основная часть)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки). Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Из чего наша капелька? (из воды). Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.

Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки).

Воспитатель: ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая). А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки. А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали? (Сухие, а салфетка (мокрая)

Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.

А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж про дождик. Покажем?

Дети вместе с воспитателем проводят игровой массаж «Дождик капает по крыше»

Дождик капает по крыше

Дон-дон-дон (дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа)

По веселой звонкой крыше

Дон-дон –дон… (стучат кулачками)

Дома дети посидите

Дон-дон- дон (делают «пилящие» движения вдоль спины)

Поиграйте, пошалите

Дон-дон-дон (производят массажные движения каждым пальчиком)

А когда уйду, гуляйте

Дон-дон-дон. (поглаживающие движения сверху вниз)

Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

3 этап занятия (заключительный)

Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек! (Воспитатель обращает внимание детей на лужицу) Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками. А сами нашим гостям в подарок споем песенку «У дождика длинные ножки»

У дождика длинные ножки,

Бежали они по дорожке,

А капельки весело пели,

И звонко и звонко звенели.

А дождик плесал по дорожке

И сделались мокрыми ножки,

А капельки весело пели

И звонко и звонко звенели.

Молодцы ребята, хорошо танцевали, играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечки)

Фото №1 ель Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе Цель : Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со.

Рисование животных — «Капелька»Рисование животных — «Капелька» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга куваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД