елена негоднова
Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе «Внимание — дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе.
Тема: «Внимание – дорога!»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе „Внимание — дорога!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Программное содержание: обучающие: - научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
- закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни;
- закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах;
- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
развивающие: - развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников, их интеллектуальные способности;
- формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память.
воспитательные: - воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: рассматривание иллюстраций, проведение подвижных и дидактических игр, чтение стихотворений и загадок, использование прихода сказочного героя как сюрпризный момент, психологический тренинг.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.
Оборудование: светофор для транспорта, светофор для пешеходов, дорожные знаки, макеты домов, пешеходный переход, сладкие угощения для детей.
Ход занятия:
Вступительная часть.
(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в зал.)
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог, по которым ходит большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.
Правила движения, правила движения,
Все без исключения дети знать должны.
Правила движения с самого рождения
Каждому полезны и нужны.
Вот сегодня мы с вами и повторим правила дорожного движения.
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь, входит домовенок Кузя).
Кузя: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Как хорошо, что ты к нам опять пришел.
Кузя: О-о-о, я смотрю вы опять чем-то занимаетесь. Ну, молодцы, всегда в этой группе дети чем-то заняты : то рисуют, то лепят, то сказки читают, то к праздникам готовятся. А сегодня что делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами вспоминаем правила дорожного движения. Потому что наши дети скоро пойдут в школу и будут сами переходить улицу без помощи взрослых. А для этого нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Кузя: Ой, а можно и я останусь. Мне тоже нужны эти правила. Я тоже буду готовиться к школе, я ведь совсем еще молодой, мне только (показывает на пальцах) сто пятый годок пошел.
Воспитатель: Хорошо, Кузя, оставайся. Мы всегда рады тебе помочь.
Беседа- диалог о ПДД.
Воспитатель: Дети, посмотрите (указывает на макет города) мы с вами попали на улицу города. Здесь очень красиво, много интересного, но улица таит в себе и много опасностей. Как называется место, где движется транспорт? (Дорога, шоссе, проезжая часть дороги)
Кузя: Ой, как там интересно (показывает на другую сторону дороги) – я побежал.
Воспитатель: Постой, Кузя, ты куда? Здесь нельзя переходить улицу.
Кузя: А где можно?
Воспитатель: Дети, где можно переходить улицу? (Дорогу можно переходить по пешеходному переходу)
Кузя: А где этот переход? (Дети показывают)
Воспитатель: А кто мне скажет, как он еще называется? («Зебра») Почему? (Чередуются черные и белые полоски)
Кузя: Ну вот, мне все ясно! Тогда я пошел по «Зебре» - (Загорается красный свет светофора)
Воспитатель: Стой, Кузя! Нельзя идти!
Кузя: Но почему же? Ведь я пошел по пешеходному переходу!
Воспитатель: Дети, давайте объясним Кузе, почему? (Потому что горит красный свет) Кузя, а наши дети знают, что есть два вида светофоров. Давайте, дети, расскажем Кузе какие это светофоры и как они работают? (Дети указывают на макеты светофоров и рассказывают о том, что есть светофор для пешеходов, у него два цвета - красный и зеленый, когда горит зеленый свет- пешеходы идут, когда красный- стоят. Есть светофор для водителей, у него три цвета – красный, желтый, зеленый, Когда горит красный свет – машины стоят, когда желтый – приготовиться, а зеленый – машины едут).
Воспитатель: А чтобы Кузя хорошо запомнил, как работают эти светофоры, я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Светофор»
Кузя: Вот теперь я понял. Спасибо, ребята. Без вашей помощи я мог бы попасть в беду. Только вот еще что мне скажите, почему в городе везде на дорогах такие картинки? (Показывает на знаки)
Воспитатель: Это не картинки. Что это, дети? (Это дорожные знаки) Давайте расскажем Кузе, для чего они нужны. (Они нам нужны для того, чтобы не попасть на дороге в беду. Они помогают пешеходам и водителям.)
Кузя:(показывает на дорожный знак) А что означает этот знак? («Пешеходный переход» - это знак для пешеходов, он означает, что в этом месте люди могут безопасно переходить дорогу, но всегда нужно сначала посмотреть по сторонам)
Кузя: А этот знак что означает? («Осторожно дети!» этот знак предупреждает водителей о том, что в данном месте переходят дорогу дети)
Кузя: Ой, как вы много знаете! А мне подарили картинки. Оказывается это дорожные знаки. Только вот беда: они все рассыпались и перепутались. Помогите мне их собрать. (Кузя высыпает картинки из мешочка)
Игра «Собери дорожный знак»
Воспитатель:(Вместе с Кузей оценивают работу детей) Дети, давайте расскажем Кузе, какие знаки у вас получились? (Дети объясняют)
Воспитатель: А сейчас, дети и ты, Кузя, я проверю, какие вы внимательные. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Знает кто, что свет зеленый означает
По дороге каждый смело в путь шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
(Дети молчат)
Ответит кто без промедления
Что желтый свет предупреждение?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Кузя, я надеюсь, ты запомнил правила дорожного движения и не попадешь на дороге в беду.
Кузя: Спасибо вам, друзья! Теперь я знаю правила дорожного движения.
Итог
Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные. Твердо их запомните и почаще повторяйте. А сейчас я хотела бы узнать понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? А для этого вы должны нарисовать лицо человека. Если вам понравилось – нарисуйте улыбку, если нет – лицо должно быть грустным.
Кузя: Я тоже нарисую. (Рисует) Ох, ты, сколько улыбок. И в зале стало как будто светлее. Пусть всегда будет много улыбок, как сейчас и пусть всем от этого будет радостно. Я хочу поблагодарить вас за все и подарить вам сладкие призы. (Кузя раздает подарки и вместе с детьми покидает зал)