МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе «Внимание — дорога!»

елена негоднова
Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе «Внимание — дорога!»

Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе.

Тема: «Внимание – дорога

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе „Внимание — дорога!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание: обучающие: - научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни;

- закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах;

- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

развивающие: - развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников, их интеллектуальные способности;

- формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память.

воспитательные: - воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: рассматривание иллюстраций, проведение подвижных и дидактических игр, чтение стихотворений и загадок, использование прихода сказочного героя как сюрпризный момент, психологический тренинг.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.

Оборудование: светофор для транспорта, светофор для пешеходов, дорожные знаки, макеты домов, пешеходный переход, сладкие угощения для детей.

Ход занятия:

Вступительная часть.

(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в зал.)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог, по которым ходит большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Правила движения, правила движения,

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

Вот сегодня мы с вами и повторим правила дорожного движения.

Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, входит домовенок Кузя).

Кузя: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Кузя. Как хорошо, что ты к нам опять пришел.

Кузя: О-о-о, я смотрю вы опять чем-то занимаетесь. Ну, молодцы, всегда в этой группе дети чем-то заняты : то рисуют, то лепят, то сказки читают, то к праздникам готовятся. А сегодня что делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами вспоминаем правила дорожного движения. Потому что наши дети скоро пойдут в школу и будут сами переходить улицу без помощи взрослых. А для этого нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Кузя: Ой, а можно и я останусь. Мне тоже нужны эти правила. Я тоже буду готовиться к школе, я ведь совсем еще молодой, мне только (показывает на пальцах) сто пятый годок пошел.

Воспитатель: Хорошо, Кузя, оставайся. Мы всегда рады тебе помочь.

Беседа- диалог о ПДД.

Воспитатель: Дети, посмотрите (указывает на макет города) мы с вами попали на улицу города. Здесь очень красиво, много интересного, но улица таит в себе и много опасностей. Как называется место, где движется транспорт? (Дорога, шоссе, проезжая часть дороги)

Кузя: Ой, как там интересно (показывает на другую сторону дороги) – я побежал.

Воспитатель: Постой, Кузя, ты куда? Здесь нельзя переходить улицу.

Кузя: А где можно?

Воспитатель: Дети, где можно переходить улицу? (Дорогу можно переходить по пешеходному переходу)

Кузя: А где этот переход? (Дети показывают)

Воспитатель: А кто мне скажет, как он еще называется? («Зебра») Почему? (Чередуются черные и белые полоски)

Кузя: Ну вот, мне все ясно! Тогда я пошел по «Зебре» - (Загорается красный свет светофора)

Воспитатель: Стой, Кузя! Нельзя идти!

Кузя: Но почему же? Ведь я пошел по пешеходному переходу!

Воспитатель: Дети, давайте объясним Кузе, почему? (Потому что горит красный свет) Кузя, а наши дети знают, что есть два вида светофоров. Давайте, дети, расскажем Кузе какие это светофоры и как они работают? (Дети указывают на макеты светофоров и рассказывают о том, что есть светофор для пешеходов, у него два цвета - красный и зеленый, когда горит зеленый свет- пешеходы идут, когда красный- стоят. Есть светофор для водителей, у него три цвета – красный, желтый, зеленый, Когда горит красный свет – машины стоят, когда желтый – приготовиться, а зеленый – машины едут).

Воспитатель: А чтобы Кузя хорошо запомнил, как работают эти светофоры, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Светофор»

Кузя: Вот теперь я понял. Спасибо, ребята. Без вашей помощи я мог бы попасть в беду. Только вот еще что мне скажите, почему в городе везде на дорогах такие картинки? (Показывает на знаки)

Воспитатель: Это не картинки. Что это, дети? (Это дорожные знаки) Давайте расскажем Кузе, для чего они нужны. (Они нам нужны для того, чтобы не попасть на дороге в беду. Они помогают пешеходам и водителям.)

Кузя:(показывает на дорожный знак) А что означает этот знак? («Пешеходный переход» - это знак для пешеходов, он означает, что в этом месте люди могут безопасно переходить дорогу, но всегда нужно сначала посмотреть по сторонам)

Кузя: А этот знак что означает? («Осторожно дети!» этот знак предупреждает водителей о том, что в данном месте переходят дорогу дети)

Кузя: Ой, как вы много знаете! А мне подарили картинки. Оказывается это дорожные знаки. Только вот беда: они все рассыпались и перепутались. Помогите мне их собрать. (Кузя высыпает картинки из мешочка)

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель:(Вместе с Кузей оценивают работу детей) Дети, давайте расскажем Кузе, какие знаки у вас получились? (Дети объясняют)

Воспитатель: А сейчас, дети и ты, Кузя, я проверю, какие вы внимательные. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает

По дороге каждый смело в путь шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

(Дети молчат)

Ответит кто без промедления

Что желтый свет предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Кузя, я надеюсь, ты запомнил правила дорожного движения и не попадешь на дороге в беду.

Кузя: Спасибо вам, друзья! Теперь я знаю правила дорожного движения.

Итог

Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные. Твердо их запомните и почаще повторяйте. А сейчас я хотела бы узнать понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? А для этого вы должны нарисовать лицо человека. Если вам понравилось – нарисуйте улыбку, если нет – лицо должно быть грустным.

Кузя: Я тоже нарисую. (Рисует) Ох, ты, сколько улыбок. И в зале стало как будто светлее. Пусть всегда будет много улыбок, как сейчас и пусть всем от этого будет радостно. Я хочу поблагодарить вас за все и подарить вам сладкие призы. (Кузя раздает подарки и вместе с детьми покидает зал)

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе «Внимание — дорога!»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД