Людмила Комисар
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционная техника рисования «Путешествие в золотую осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Обобщить знание детей об осени, способствовать обобщению представлений детей об осени, как времени года, познакомить детей с новой техникой рисования- печати листьями, закрепить знания аккуратно использовать краску при работе, развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционная техника рисования „Путешествие в золотую осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: «Беседа об осени, наблюдение в природе, заучивание стихов, чтение художественных произведений о природе, загадывание загадок, рассматривание картин художником, рисование.
Материал: Кот- почтовик, ширма, колокольчик, посылка, сухие листья, краски, ватные палочки, фломастеры, картины об осени, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, образец работы, письмо.
Ход: «В группе звенит колокольчик».
Воспитатель: Слышите ребята, что звенит?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зовет вас в удивительное путешествие. Хотите? «Да». Тогда в путь. «Заходят в группу, по группе раскидано много разноцветных листьев».
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами пришли?
Дети: В осенний сад «лес, парк».
Воспитатель: Как здесь красиво, листья падают, кружатся. Как мы называем это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну посмотрите это какой-то необыкновенный лес, сколько здесь картин. А какое время года изобразили художники на картинах.
Дети: Это осень.
Воспитатель: А какая осень? «Золотая».
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно как раз об осени :
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла
Утром, рано проходя по парку
Листья позолотой обвела.
«Раздается стук, из-за ширмы появляется кот почтовик»
Кот: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кот-почтовик, я разношу письма, посылки в разные дома, а так же в детские сады.
Ну я попал ни в детский сад?
Воспитатель: конечно, ты попал в осенний лес.
Кот: А как же мне р-мяу быть, мне нужны дети средней группы.
Воспитатель: Так это мы!
Кот: Вот и хорошо, тогда эта посылка Вам! «Кот исчезает».
Воспитатель: Спасибо, ну от кого она? Кот почтовик, ты где. Интересно кот исчез, а что в этой посылке? Смотрите, на посылке наклеен листочек и написано, загадай загадку. Слушайте дети:
«Лес разделся, небо просинь
Это время года «Осень»
Так это посылка от осени, сейчас откроем ее, и посмотрим, что в ней лежит, ой но она не открывается, а что здесь за листочек, а на нем написано «Посылка откроется тогда, когда дети прочитают, стихи, так мы знаем стихи и расскажем их.
«Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ну почему посылка не открывается, давайте еще расскажем стихотворения: «Осень золото роняет
«Полюбуйтесь маскарад Осень пташек угоняет
Лес меняет свой навряд - До свиданье лес и луг
Снял зеленый, мерит новый Мы летим на теплый юг»
Желтый, красный и лиловый».
Вот наша посылка и открылась. «Открываю, а том осенние листочки и письмо».
Ребята смотрите здесь осенние листочки, а еще и письмо. Так оно от золотой осени. Давайте прочитаем, что в нем написано: «Здравствуйте дети! как я рада что вы открыли мою посылку. Совсем немного осталось, и вы еще скажете до свидания. И будете встречать мою сестру Зимушку-Зиму. Я буду очень скучать и хотела, бы что бы вы сделали мне подарки».
Воспитатель: Ребята посмотрите на что похожи листики?
Дети: Листики похожи на красивые деревья, сам листик это крона, а ножка это ствол.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо это подметили, а сейчас встаньте и подойдите ко мне.
«Звучит музыка, «Осенний Вальс».
Воспитатель: Представьте дети, что Вы осенние листья. А я буду стволом дерева. Подойдите ко мне поближе, все вместе мы красивое дерево. Подул легкий ветерок, зашевелились листики, заулыбались, и разлетелись в красивом танце. «Дети кружатся».
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно вернуться в группу, что бы нарисовать прекрасную осеннюю картину в подарок для Осени.
«Звенит колокольчик, в группу зовет»
Занимайте свои места за столом. Давайте обведем контур листочка фломастером желтым, красным, или оранжевым, коричневым дорисуем ствол нашего дерева, а ватными палочками нарисуем много летящих листочков. Так же ватными палочками можно нарисовать тучки и солнышко.
«Показ выполнения работы, на доске висит образец».
Практическая часть.
Самостоятельная работа.
Итог: Воспитатель какие красивые рисунки у нас получились.
Теперь мы сделаем красивый альбом, и пусть Осень получит его в подарок от нас. А пока наши работы сохнут, я вас приглашаю на вальс. «Звучит вальс и дети танцуют».