Людмила Ширнина
Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить узнавать и называть знакомые буквы, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной обстановке, настенной азбуке; развивать зрительную память; воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: «Речевая», «Познавательная»
Содержание ОД:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Все согласны? Тогда в путь!
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
= Ровным шагом друг за другом на прогулку мы идём – впереди узенькая тропинка – идем след в след, а дальше высокая трава – перешагиваем. Обратите внимание - высоко в небе светит яркое солнышко – посмотрите, как оно нам улыбается, и мы ему улыбнёмся! =
Воспитатель:
И вот мы на лесной опушке. А что это за избушка? Кто в ней живёт и нас в гости ждёт?
Тук – тук - открывайте – и гостей встречайте.
А живёт в избушке Баба Яга и кот Яшка. Кот остался дома один наводить порядок. Дело в том, что вчера Яшка рассматривал азбуку и забыл её закрыть, а буквы взяли и разбежались.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем собрать буквы! Смотрите, на стуле какая буква? - это буква – эс -; на кровати – это буква - ка -; возле утюга – буква – у - ; а какая буква упала в ведро – буква – В –
Молодцы ребята, вы помогли Яшке, и он вас благодарит за это.
Воспитатель:
Посмотрите в окошко – вот и Баба Яга возвращается из леса. Она сегодня очень добрая и несёт полную корзину лесных подарков.
А для кого они мы сейчас узнаем.
Д/игра «Подарки Бабы Яги» - она принесла в корзине ягоды, яблоки. Ягоды – зимующим птичкам, а яблоки – ежатам, чтобы почистили свои иголочки.
каких зимующих птиц вы знаете? – снегири, синицы, воробьи
какие лесные ягоды вы знаете? – малина, ежевика.
Воспитатель:
А Баба Яга и для нас приготовила подарок, она нам дарит большую букву Я, а кот Яшка – маленькую – я –
Знакомство с буквой Яя:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите – это буква Я, у неё красивое красное платье, а это значит, она умеет петь длинную песенку (показ воспитателя, индивидуальные ответы детей).
Давайте нарисуем в воздухе сначала большую букву, а затем – маленькую.
А сейчас предлагаю мальчикам выложить нитками большую букву, а девочкам – маленькую: какие ниточки вы возьмёте? – красные; почему? – потому что у буквы Я длинная песенка и она носит красное платье.
Воспитатель:
Ребята, буква Я хочет с вами поиграть в прятки.
… буква спряталась куда – то,
буква спряталась и ждёт,
кто найдёт её, ребята,
ну – ка, кто её найдёт?.
(дети находят букву в корзине с яблоками, у кота Яшки в лапах)
Воспитатель:
Все хорошо справились с заданием, а сейчас я хочу показать домик буквы Я в азбуке на стене, в книге.
Ребята, а в нашем волшебном домике есть место и для новой буквы, с которой мы сегодня познакомились. Давайте слепим её из пластилина.
Посмотрите, в домике живут бумажные буквы, буквы, сделанные из палочек, а сегодня мы заселим в дом пластилиновые буквы.
Вам понравилось наше путешествие?
С какой буквой познакомились?
Что нового узнали?