Галина Альбрехт
Перспективный план по обучению чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по обучению чтению
задачи сроки мероприятия материал
Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами.
Закрепить знания о звуко-буквах А и О.
Учить детей называть слова на заданный звук.
Развивать умения работать с трафаретами, аккуратно обводить по контуру, штриховать соблюдая расстояние между картинками.
Учить детей читать рассказы в картинках. сентябрь Путешествие в страну Азбуки.
Знакомство с волшебницей Азбукой.
Беседа о звуко-буквах.
Игра «Кто живет в волшебной стране Азбуки».
Знакомство со звуко-буквами «А».
Чтение стихотворения.
Публикация «Перспективный план по обучению чтению» размещена в разделах
Обведение по трафарету, штриховка.
Игра «Назови слова».
Игра «Найди знакомую звуко-букву».
Вылепи звуко-букву «А».
«Обведи пальчиком».
Выложи из палочек (горошка).
«Пишем и читаем рассказ».
Знакомство со звуко-буквой О.
Чтение стихотворения о звуко-букве.
Обведение звуко-буквы по трафарету, штриховка.
Лепка звуко-буквы «О».
Выкладывание из косточек.
Игра «назови слова».
Вылепи знакомую звуко-букву (А и О).
«Пишем и читаем рассказ в картинках» Панно волшебного города Азбуки
Текст стихотворения о букве А
Трафарет на каждого ребенка (А)
Карандаши
Пластелин, дощечки, горошек, палочки, косточки
Рассказ в картинках
Трафареты (на каждого ребенка) звуко-буквы О
Пластелин, косточки
Пластелин, дощечки
Текст рассказа
Познакомить детей со звуко-буквами И,Ы,Э,У.
Дать знания о гласных звуках.
Продолжать учить детей читать рассказ в картинках.
Учить детей работать с трафаретами, штриховать звуко-буквы.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Учить узнавать и называть знакомые звуко-буквы. октябрь Обведение по трафарету звуко-буквы «И».
Чтение стихотворение о звуко-букве И.
«Пишем в воздухе».
Лепим звуко-букву «И».
«Выкладываем из косточек».
Игра «Назови слова».
Игра «Назови звуко-букву».
«Пишем и читаем рассказ в картинках».
Игра на расширение поля зрения.
Игра «Нарисуй»
Игра «Доскажи словечко».
Знакомство со звуко-буквой «Ы».
Чтение слов со звуко-буквой Ы.
«Обведи по контуру, заштрихуй».
«Вылепи звуко-букву»
Игра «Узнай и назови»
«Пишем и читаем рассказ»
Знакомство со звуко-буквой «Э»
Обведение по трафарету, штриховка.
«Пишем в воздухе»
«Лепим звуко-букву»
Игра «Назови слова»
Игра «Назови знакомую звуко-букву»
«Вылепи»
«Угадай»
«Дорисуй»
Игра «Что за звук»
Знакомство со звуко-буквой «У»
Обведение по трафарету, штриховка
«Вылепи»
«Выложи из палочек»
Игра «Назови слова»
«Угадай»
«Дорисуй»
«Что за звук»
«Пишем и читаем рассказ» Т рафарет «О»
Набор звуко-букв (А,О,И,Э)
Текст рассказа
Дать детям представление о согласных звуках (их твердости и мягкости).
Учить детей узнавать и называть гласные звуки; придумывать слова на задуманный звук.
Развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер.
Продолжать учить работать с трафаретами. ноябрь Знакомство с согласными звуко-буквами «Б»
Обведение по трафарету, штриховка
Чтение стихотворения о звуко-букве Б
«Вылепи»
«Выложи»
Игра «Назови слова»
Игра «Найди знакомую звуко-букву»
«Назови слова»
«Дорисуй»
«Пишем и читаем рассказ в картинках»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Продолжать знакомить детей с согласными звуко-буквами (В,Г,Д,Ж,З,К,Л).
Учить детей соединять звуки в слоги Декабрь Знакомство со звуко-буквой В
Чтение стихотворения
Обведение по трафарету, штриховка
«Пишем в воздухе»
«Лепим звуко-букву»
Игра «Назови слова»
Игра «Угадай и назови»
«Соедини»
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Знакомство со звуко-буквами Г,Д,Ж,З
Обведение по контуру, штриховка
«Дорисуй»
«Вылепи»
«Прочитай»
«Пишем и читаем рассказ в картинках»
«Назови слова»
«Угадай что за звук»
Пальчиковая игра «Кузнец» Набор звуко-букв
Текст стихотворения
Трафарет, карандаши, пластелин, дощечки
Карточки со слогами
Продолжать знакомить детей с согласными звуко-буквами.
Учить узнавать и называть гласные и согласные звуки.
Совершенствовать умение работать с трафаретами, штриховать.
Учить детей соединять звуки в слоги, читать вместе с педагогом.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук, глазомер. Январь Знакомство со звуко-буквами М,Н,П,Р,С
Обведение по трафарету, штриховка
«Вылепи»
«Выложи»
«Составь слог»
«Прочитай»
«Назови слова»
«Угадай»
«Пишем и читаем рассказ в картинках»
Игра на расширение поля зрения
«Дорисуй»
«Назови имена друзей на знакомую звуко-букву»
Читаем по слогам
Игра «Составь слово»
Пальчиковая игра «1,2,3,4 кто живет в моей квартире» Трафарет, пластелин, дощечки, палочки, косточки, горошек
Карточки со слогами
Февраль Знакомство со звуко-буквами Т,Х,Ц,Ш,Щ,Ц,Ф
«Пишем в воздухе»
«Выкладывание ниточкой»
«Вылепи»
«Выложи»
«Обведи и заштрихуй»
Игра «Назови слова»
«Дорисуй»
«Пробеги по мостику»
«Читаем слоги»
Игра «Найди знакомую звуко-букву»
«Пишем и читаем рассказ»
«Угадай звук»
«Составь слово»
Пальчиковая игра «Колечко»
Игра на расширение поля зрения. Набор звуко-букв
Трафарет, карандаши, нитки
Пластелин, дощечки
Таблица со слогами
Рассказ в картинках
Продолжать знакомить детей с согласными звуками.
Учить узнавать и называть звуки, придумывать слова на заданный звук.
Совершенствовать умения соединять звуки в слоги, читать по слогам.
Развивать умение работать карандашом, прописывать звуко-буквы. Март Знакомство со звуко-буквами Е,Ё,Ю,Я.
«Пишем в воздухе»
«Выкладывание ниточкой»
«Вылепи»
«Выложи»
Игра «Назови знакомую звуко-букву»
«Пробеги по мостику»
«Соедини в слог»
«Прочитай»
«Дорисуй»
«Обведи и заштрихуй»
«Назови слова»
«Пропиши»
«Пишем и читаем рассказ»
«Составь слово»
«Доскажи словечко»
«Пишем звуко-буквы»
Пальчиковая игра «Кузнец»
Нитки, пластелин, дощечки, косточки, палочки
Прописи, карандаши
Продолжать знакомить детей с согласными звуками.
Учить узнавать и называть звуки.
Продолжать учить детей читать по слогам.
Развивать внимание, память, совершенствовать навыки письма.
Апрель Закрепление гласных и согласных звуков
Игра «Назови»
«Прочитай и нарисуй»
«Прочитай слог»
«Пробеги по мостику»
«Дорисуй»
«Вылепи»
«Выложи»
«Составь слово»
«Прочитай предложение»
«Пишем и читаем рассказ»
«Обведи и заштрихуй»
«Пропиши»
Пластелин, дощечки, палочки, косточки, горошек
Трафареты звуко-букв, карандаши
Прописи
Совершенствовать навыки чтения и письма.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук, глазомер.
Доставлять удовольствие от чтения рассказов. Май
Игра «Составь слово»
Игра «Угадай и назови»
Игра «Обведи и заштрихуй»
«Составь предложение»
«Прочитай слово»
«Прочитай текст»
«Узнай звуко-букву»
«Вылепи»
«Выложи»
«Составь слово»
«Пишем самостоятельно»
Игра на расширение поля зрения
Пальчиковая игра «Кузнец» Карточки со слогами
Набор звуко-букв
Трафарет, карандаши
А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
З! — Знанья — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов.