Наталья Мигловец
Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ООМ с элементами аппликации на тему : " Рыбы"
Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.
Задачи:
• уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для их жизнедеятельности;
• закрепить, геометрические фигуры: ромб и треугольник, понятие о частях целого.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации „Рыбы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность и речь;
• развивать у детей интерес к живой природе, к экспериментированию, мелкую моторику;
• способствовать развитию у детей развитию воображения и творческой активности;
• воспитывать бережное отношение к живой природе.
•
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята
(Перед вами стоит предмет, кто знает, что это за предмет? Как он называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А кто мне скажет, что такое глобус.
Дети: Глобус – это модель нашей планеты.
Воспитатель: Правильно, глобус – это макет планеты.
Воспитатель: А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А что голубым?
Дети: Коричневым цветом изображена суша, а голубым – вода.
Воспитатель: Если мы будем сильно вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?
Дети: Глобус будет казаться голубым, потому что голубого цвета на нем больше.
Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь эту долю на нашей планете составляет суша, все остальное – вода. А кто живет в воде вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Загадки (слайд 2).
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Есть глаза, а не моргает.
Крылья есть, а не летает.
Ног нет, да не догонишь.
В воде они живут, нет клюва, а клюют.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Воспитатель: Верно, это рыбы. Сегодня мы узнаем, кто такие рыбы. Какие они бывают. Дети, как вы думаете, к живой или неживой природе относятся рыбы?
Дети: к живой.
Воспитатель: Правильно, рыбы относятся к живой природе, а именно к животным (слайд 3).
Воспитатель: Теперь мы рассмотрим строение рыбы строение рыбы (слайд 4).
Воспитатель: Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, на голове – глаза, рот; плавники (спинной плавник, хвостовой).
Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо (слайд 5). Чем рыбы дышат в воде?
Дети: Кислородом. С помощью жабр (они находятся под жаберной крышкой).
Воспитатель: Дети, а люди дышат с помощью специального органа – легких.
Воспитатель: Итак: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей (слайд 6). Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.
Воспитатель: А вы знали что рыбы размножаются с помощью икринок, которые затем превращаются в мальков, из которых и вырастает взрослая рыба (слайд 7).
Воспитатель: А в какой воде живут рыбы?
Дети: В пресной, в соленой, в аквариуме.
Воспитатель: В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных (слайд 8).
Воспитатель: Жизнь в океанах, морях очень разнообразна. Там обитают множество видов рыб. Морские рыбы самые красивые, необычные.
Показ слайдов с изображением морских рыб (слайд 9-11). Дети называют.
Далее показ слайдов с речными (слайд 12-14) и аквариумными рыбами (15-17
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем присядем за столы. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть с морскими камешками. Пальчиковая гимнастика «Морские камешки».
Воспитатель: Послушайте загадку:
Стоит стеклянный водоем.
Много рыбок разных в нем.
Желтых, черных, красных.
И таких прекрасных (Аквариум).
Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум. Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?
Дети: Лист бумаги поход на прямоугольник.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежа рыбки. Сколько рыб на столе?
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбы?
Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.
Воспитатель: Вот какой красивый получился аквариум.
Прием рефлексии «Незаконченное предложение» :
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне понравилось…
Теперь я могу…
Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно занимались, играли и отвечали на мои вопросы. Вы большие молодцы!