МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации «Рыбы» (4 фото)

Наталья Мигловец
Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ООМ с элементами аппликации на тему : " Рыбы"

Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.

Задачи:

• уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для их жизнедеятельности;

• закрепить, геометрические фигуры: ромб и треугольник, понятие о частях целого.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации „Рыбы“» размещена в разделах

• развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность и речь;

• развивать у детей интерес к живой природе, к экспериментированию, мелкую моторику;

• способствовать развитию у детей развитию воображения и творческой активности;

• воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята

(Перед вами стоит предмет, кто знает, что это за предмет? Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель нашей планеты.

Воспитатель: Правильно, глобус – это макет планеты.

Воспитатель: А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А что голубым?

Дети: Коричневым цветом изображена суша, а голубым – вода.

Воспитатель: Если мы будем сильно вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?

Дети: Глобус будет казаться голубым, потому что голубого цвета на нем больше.

Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь эту долю на нашей планете составляет суша, все остальное – вода. А кто живет в воде вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки (слайд 2).

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Есть глаза, а не моргает.

Крылья есть, а не летает.

Ног нет, да не догонишь.

В воде они живут, нет клюва, а клюют.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Воспитатель: Верно, это рыбы. Сегодня мы узнаем, кто такие рыбы. Какие они бывают. Дети, как вы думаете, к живой или неживой природе относятся рыбы?

Дети: к живой.

Воспитатель: Правильно, рыбы относятся к живой природе, а именно к животным (слайд 3).

Воспитатель: Теперь мы рассмотрим строение рыбы строение рыбы (слайд 4).

Воспитатель: Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, на голове – глаза, рот; плавники (спинной плавник, хвостовой).

Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо (слайд 5). Чем рыбы дышат в воде?

Дети: Кислородом. С помощью жабр (они находятся под жаберной крышкой).

Воспитатель: Дети, а люди дышат с помощью специального органа – легких.

Воспитатель: Итак: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей (слайд 6). Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.

Воспитатель: А вы знали что рыбы размножаются с помощью икринок, которые затем превращаются в мальков, из которых и вырастает взрослая рыба (слайд 7).

Воспитатель: А в какой воде живут рыбы?

Дети: В пресной, в соленой, в аквариуме.

Воспитатель: В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных (слайд 8).

Воспитатель: Жизнь в океанах, морях очень разнообразна. Там обитают множество видов рыб. Морские рыбы самые красивые, необычные.

Показ слайдов с изображением морских рыб (слайд 9-11). Дети называют.

Далее показ слайдов с речными (слайд 12-14) и аквариумными рыбами (15-17

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем присядем за столы. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть с морскими камешками. Пальчиковая гимнастика «Морские камешки».

Воспитатель: Послушайте загадку:

Стоит стеклянный водоем.

Много рыбок разных в нем.

Желтых, черных, красных.

И таких прекрасных (Аквариум).

Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум. Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?

Дети: Лист бумаги поход на прямоугольник.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежа рыбки. Сколько рыб на столе?

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбы?

Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.

Воспитатель: Вот какой красивый получился аквариум.

Прием рефлексии «Незаконченное предложение» :

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно занимались, играли и отвечали на мои вопросы. Вы большие молодцы!

Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации «Рыбы»
Фото «Рыбы»
Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по ООМ с элементами
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации «Рыбы»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 13:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ООМ с элементами аппликации «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД