Ирина Малюганова
«Я — круг, ваш друг!» Интегрированное занятие по математике. Знакомство с кругом (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами. Умение создавать предметы из круглых форм.
Задачи:
Закреплять умение группировать предметы одинаковых форм.
Развивать умение различать и выделять круглые предметы среди других.
Учить правильно называть круг.
Предварительная работа.
д. игры:
Публикация «„Я — круг, ваш друг!“ Интегрированное занятие по математике, Знакомство с кругом (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
o «Покажи что у меня»
o «Геометрическое лото»
o «Разложи в коробки»
o «Найди свой домик»
o «Найди пару»
o «Что изменилось»
Оборудование.
Экран мультимедиа, театральный персонаж «Круг», ширма, наборы цветной бумаги круглой формы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Из-за ширмы появляется фигуры круг как театральный герой (на руке у воспитателя) :
Здравствуйте! А вы кто?
Дети.
Мы дети, ребята. А ты кто?
Круг.
А я ваш новый друг. Вы хотите со мной подружиться? (ответы детей)
И я хочу с вами подружиться со всеми и поиграть «Назови круглое».
Круг.
А вы видели где-нибудь что- то круглое? Дома у себя, или в детском саду, или на улице? Дети называют предметы быта, игрушки, детали одежды.
Круг.
Вот какой я нужный оказывается. Везде я нужен.
Круг.
А я люблю играть в прятки, хотите со мной поиграть? Я буду от вас прятаться вон на том экране (мультимедиа).
Дети закрывают глаза, звучит музыка, круг прячется за ширму, а на экране появляется картинки разной формы и содержания, одна из которых круглой формы. Например – тарелка. Игра повторяется до 5 раз. Круг хвалит детей за то, что они поиграли с ним.
И предлагает детям сделать из бумаги аппликацию круглой формы, кто что захочет.
Круг.
Я хочу, чтобы вы запомнили меня, как меня называют.
Дети выполняют аппликационную работу с воспитателем. (это неваляшка, цветок, воздушный шар, цыпленок, гусеница и т. д.)
Воспитатель спрашивает детей, какой у них появился друг? А из каких форм вы делали аппликацию? Вопросы кто что сделал?
Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать выставку для круга.