Татьяна Нартова
Интегрированное занятие по математике в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Воздушный шарик, геометрические фигуры, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, простые карандаши.
Ход занятия.
В группу заходит Незнайка с воздушным шариком, а к его ниточке привязан конверт.
Незнайка: Здравствуйте, а куда это я попал?
Воспитатель: Это детский сад, а куда ты хотел попасть?
Незнайка: Я бежал за шариком, и вот оказался здесь. Помогите мне, пожалуйста, тут что-то привязано.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо, воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, Вы сможете его найти, если выполните все мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит Клад. Вы готовы! Тогда удачи!»
Задание 1.
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Построй домик для Лунтика»
Воспитатель: Вот образец домика, который просит помочь построить Лунтик. И набор геометрических фигур, из которых мы будем строить. Надо найти подходящие и построить домик. Давайте поможем ребята.
Задание 2
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
1 Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (УТРО)
А теперь давайте подберем картинку для этого времени суток.
- Почему Вы выбрали эту картинку?
2 Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (ДЕНЬ)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему вы выбрали эту картинку?
3 Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (ВЕЧЕР)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему Вы выбрали эту картинку?
4 Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (НОЧЬ)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему Вы выбрали эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Чтение стихотворения В. Берестова с последующим разбором.
Стоял человек на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево узнал ученик.
Воспитатель: Дети, давайте с Вами вылоим картинку по заданию.
На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
- наступила весна. Ярко светит солнышко. Выложите солнышко в левом верхнем углу.
- появились первые цветы. Выложите цветок в левом нижнем углу.
- нас это радует. Выложите в верхнем правом углу улыбку.
- Прилетели птицы. На середине листа выложите птичку.
- зеленеет травка. Нарисуйте ее по нижнему краю
- плывут по небу облака. Выложите их по верхнему краю листа.
- какой угол остался свободным? Там мы подписываем рисунок.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 5
Нарисуй рисунок «Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздают заготовленные призы.