юлия максутова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Загадки Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, закреплять состав числа 7 (из двух меньших);
- формировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки;
- закреплять умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполнять графические диктанты по клеткам;
- закреплять умения выполнять упражнения, используя схему;
- продолжать учить с помощью лепки выражать своё эмоциональное состояние;
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Загадки Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математическим заданиям.
Оборудование: многоэтажные домики с окошками, карточки-схемы физкультурных упражнений, разрезная картинка «Буратино»;
на каждого ребё нка: лист в клетку, простой карандаш, пластилин, 2 стакана разного объёма с цветной водой, мерный стакан, перфокарты с числом 7.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам придётся разгадывать математические загадки и выполнять задания, которые прислал нам один сказочный герой. За каждое правильно выполненное задание я вам дам часть картинки. Когда вы выполните все задания и соберёте картинку, то сможете узнать, кто вам их загадал. Вы готовы?
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплены домики.
1. «Узнай, где живёт сказочный герой и его друзья».
Наш сказочный герой живёт в самом высоком доме на верхнем этаже справа. Какое у него окно?
Его друг живёт в самом низком доме на втором этаже слева. Где его окно?
- Молодцы, выполнили это задание, получайте часть картинки!
2. Проходите к столам, садитесь. Второе задание «Соседи».
Работа с перфокартами. Состав числа 7.
- В доме живёт число 7. Но некоторых соседей сейчас нет дома. Нам с вами нужно найти их и написать такие цифры, чтобы получилось число 7.
Выполняют самостоятельно. Переворачивают перфокарты, проверяют, самопроверка. Молодцы, выполнили задание, получайте часть картинки!
3. «Любимый сок»
Наш сказочный герой очень любит сок. Как вы думаете, какой это может быть сок? (апельсиновый) Но он не может определить, в каком стакане его больше? Как ему это сделать? (варианты детей)
Переливают.
Вывод: в двух стаканах одинаковое количество воды. При измерении мы использовали мерку – баночку. Единицей измерения жидкости является – литр, т. к. при измерении объёма жидкости или при сравнении предметов по объёму мерки должны быть одинаковыми.
- Молодцы, получайте часть картинки!
Предлагаю отдохнуть и поиграть.
4. Физминутка.
Наш сказочный герой любит делать зарядку. Он предлагает вам повторить движения, которые зашифрованы на схеме.
- Молодцы, вот вам ещё часть картинки!
5. Проходите за столы. Последнее задание «Графический диктант»
От точки начинаем рисовать узор:
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх. (Человечек)
Проверьте друг у друга.
- Молодцы, держите последнюю часть картинки, давайте сложим картинку и посмотрим, чьи загадки мы сегодня отгадывали? (Буратино)
- Что вам сегодня понравилось? Давайте ваше настроение выразим в виде лепки лица человечка. Дети лепят.
Спасибо!