Татьяна Николаевна Киселёва
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
• Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.
развивающие цели.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные цели.
• Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.
• Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.
Оборудование: листы бумаги, шлемы, геометрические фигуры, микрофон, фотоаппарат, шоколад.
Предварительная работа: Разучивание движений к физ. минутки, тактильное, придумывание задач и решение их.
Методы и приё мы:
1. Игровые 5. Частично-поисковый.
2. Сюрпризный момент. 6. индивидуально-дифференцированный.
3. Проблемные ситуации. 7. Наглядный.
4. Практический метод.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, вы удивлены? (дети изображают удивление). Вы испугались (дети изображают испуг). Вы рады гостям? Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их (дети улыбаются).
Дорогие дети, мы-жители планеты приглашаем вас в путешествие на планету «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
– А на чём же мы полетим? Дети. На ракете.
Основная часть.
Воспитатель. Нам надо построить ракету. Слушайте задание: нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель. Давайте приготовимся к полёту, оденем шлемы. В какой день недели мы отправляемся в полёт?
Ребёнок. Мы отправляемся в полёт в четверг. Воспитатель. А почему вы думаете, что сегодня четверг?
Ребёнок. Потому что вчера была среда.
Ребёнок. Завтра будет пятница.
Воспитатель. Ребята, сколько дней в недели?
Ребёнок. Всего 7 дней недели.
Воспитатель. Сколько рабочих дней?
Ребёнок. 5 рабочих дней.
Воспитатель. Сколько выходных дней?
Ребёнок. 2 выходных дня.
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Неделька стройся» (3-4 РАЗА). Раздать цифры
Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в полёт. К полёту готовы?
Дети. Готовы!
Воспитатель. Занять свои места в ракете. Приготовить панель управления к работе. Разложить цифры по порядку от 1-10. Начинаем отсчёт! (обратный счёт от 10-0).
Пуск! Мы полетели! А чтобы не было вам скучно я загадаю вам загадки, а отгадки вы мне отгадки. Вот первая загадка.
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток?
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
Пальчиковая игра
Воспитатель. Наша ракета приближается к планете, нам с вами нужно определить место посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно.
1. В верхний левый угол листа положите кружок. 2. В нижний правый угол квадрат. 3. В верхний правый угол треугольник. 4. В нижний левый угол прямоугольник. 5. В середине овал – это место посадки нашей ракеты.
Кто расскажет, как мы определили место посадки?
Ребёнок. В верхний левый угол листа положите кружок. В нижний правый угол квадрат. В верхний правый угол треугольник. В нижний левый угол прямоугольник.
На середину я положил овал – это место посадки нашей ракеты.
Игровое упражнение с мячом.
Ребята встают в круг, а воспитатель, кидая мяч, задаё т вопросы:
Назови соседей числа 5, 7, 3, 6, 8,2, 9.
Вот какие у нас ребята умные!
Ура! наша ракета совершила посадку.
Физминутка
Вставь пропущенную цифру» (на доске ряд с пропущенными цифрами)Посмотрите на доску ребята, что то здесь не так…. что же не так? Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшей к большей. (Дети смотрят на доску, высказываются по очереди о том каких цифр не хватает.) - 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10
Воспитатель. Ребята пора возвращаться домой. Занимаем место в ракете. Начинаем отсчёт от 10 – 0. ПУСК! Давайте наведём порядок на панели управления, уберём цифры в пеналы, снимем шлемы. Ребята, мы даже не заметили, как наша ракета приземлилась.
Заключительная часть.
Воспитатель. Вас встречает корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы благополучно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Чем занимались? Вам понравилось? Хотите ещё полететь?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель. Спасибо, ребята, вам за интервью, всего вам хорошего. А сейчас фото на память. Детям раздаётся лунный шоколад.
Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.