Ольга Олейник
Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике (старший возраст)
Тема «Магазин игрушек»
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение);
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Магазин игрушек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов; закреплять порядковый счет в пределах 6 и обратно; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Социально-коммуникативное: воспитание дружескихвзаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.
Развитие речи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений. воображения,художественно-творческих способностей.
Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Методы и приемы:наглядный,словесный, игровой,практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Оборудование: схема автобуса, набор геометрических фигур на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, простые карандаши, письмо, корзина с игрушками, листы с заданием на каждого ребенка, билетики на автобус.
Инновационные технологии: информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Интеграция : речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
-Сегодня утром я получила письмо. Вот что там написано: «Дорогие друзья помогите, в магазине игрушек порядок наведите. Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось мало времени. Очень надеюсь на вашу помощь!»
Воспитатель: Дело в том, что это письмо прислал мой давний знакомый директор магазина игрушек. Он очень хочет, чтобы вы приехали к нему в магазин и помогли расставить и определить ценники на каждую игрушку. Магазин находится недалеко, как вы думаете, на чем мы можем добраться? (варианты детей). Я предлагаю добраться на автобусе. Все согласны?
1. Собрать по образцу «Автобус»
Автобус мы соберём из геометрических фигур, но по-моему образцу. Я покажу схему автобуса, вы должны запомнить и по памяти самостоятельно собрать автобус. На столе стоят тарелочки, в которых лежат плоскостные геометрические фигуры. Итак, начинаем.
- Из каких геометрических фигур вы выложили автобус? (ответы детей)
- Какие геометрические фигуры вы не использовали (ответы детей)
В: Для поездки в магазин на автобусе нам нужен водитель. Давайте его выберем при помощи считалки.
Ежик, ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водителя выбирать!
Воспитатель раздает детям билеты на автобус (на билете обозначена цифра, ребёнок садится на тот стульчик,где соответствующее количество предметов).
Дети занимают свои места в автобусе.
2. Зрительная гимнастика.
В: (Слайд 1)Уважаемый водитель, перед нами две дороги: прямая и извилистая. Обе дороги ведут в магазин. Но нам надо спешить, чтобы до открытия магазина успеть навести там порядок. По какой дороге мы поедем? Чтобы узнать, глазами пройдем по ним. Итак, по какой дороге мы поедем? И почему? Ответ водителя. Мы поедем по прямой дороге, потому что она короче и мы доберёмся быстрее, чем по дороге извилистой.
В: Поехали. (Слайд 2) Как быстро пролетело время! Мы даже не заметили, как доехали домагазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. (Слайд 3)
В: Ребята! Нас никто не встречает, потому что продавцы этого магазина заняты другими делами. Пройдём и посмотрим, что же здесь нужно сделать! Ой, смотрите, тут лежит записка.? (записка лежит в корзине с игрушками)
3. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»
Воспитатель зачитывает записку.
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Поставьте пожалуйста игрушки в нужномпорядке! (1-6)И не забудьте про ценники. Огромное спасибо за помощь.
С уважением, директор магазина.
В: Ну что, ребята, поможем продавцам? Каждый возьмите по игрушке и расставьте по порядку. Дети выполняют задание.
В: Давайте проверим, правильно ли расставили игрушки.
-Алина посчитай по порядку от1 до6.
-Рита посмотри, правильно расставлены игрушки.
-обратно посчитаем от 1 до6.
4. Обвести по точкам.
В: Ребята, что-то у ежика в корзинке лежит.
«Я вам приготовил задание, справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств».
(Работа на листках.)
Задание
Ребята, у вас на столе лежат листочки, на которых стоят точки, вы должны их соединить от 1 до 6 и посмотреть, что у вас получится.
-Какое любимое лакомство у ежика? (яблоко) Слайд 4
5. Расставь правильно. Слайд 5
Послушайте задание (работа по карточкам)
В: Ребята, посмотрите на экран.
- На верхний ряд в своих листках поставьте столько кружков, сколько сидит кукол на верхней полке. Самостоятельно выполняем. Проверим.
- Сколько выложили? Почему?
- На нижнюю - поставьте столько квадратов, сколько мячей на нижней полке. Самостоятельно считаем. Выкладываем.
-Маша, сколько квадратов ты выложила? Почему?
-Артем, на сколько квадратов больше, чем кружков?
- Настя, на сколько кружков меньше, чем квадратов?
- Ребята, подумайте, чего больше кружков или квадратов?
- Костя, как сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну?
- Поставьте у себя на полосках предметы так, чтобы их было поровну.
- Что можно еще сделать, чтобы стало поровну квадратов и кружков?
-Молодцы. Все справились с заданием.
6. Физминутка Слайд 6
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине
Скучающие зайчики, куколки и мячики
Пушистые котята, машины, медвежата.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят. Слайд 7
7. Возвращение в дет сад.
В: Какие мы с вами молодцы! К открытию магазина все готово.
В: Все игрушки и ценники расставлены! А нам пора уже возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе!
Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад. (слайд7)
8. Собери узор. (Танграм)
В. Ребята, сотрудники магазина нам оставили коробочки с геометрическими фигурами. С помощью их мы можем сложить красивый узор.
Выполнение работы.
Молодцы у всех получилось. Какой узор получился у Алины?
А из каких геометрических фигур складывала Рита?
В: Сегодня мы с вами оказали помощь работникам магазина. А чем вам запомнилось наше путешествие?
(помогли расставить игрушки с ценниками, нашли короткую дорогу к магазину, было весело в пути, понравилось по точкам узнавать лакомство ежа)
Открытие магазина пройдёт своевременно, и маленькие покупатели будут довольны.