Получи документы

Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)

Ольга Олейник
Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике (старший возраст)

Тема «Магазин игрушек»

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение);

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Магазин игрушек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов; закреплять порядковый счет в пределах 6 и обратно; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Социально-коммуникативное: воспитание дружескихвзаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Развитие речи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений. воображения,художественно-творческих способностей.

Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Методы и приемы:наглядный,словесный, игровой,практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Оборудование: схема автобуса, набор геометрических фигур на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, простые карандаши, письмо, корзина с игрушками, листы с заданием на каждого ребенка, билетики на автобус.

Инновационные технологии: информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция : речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

-Сегодня утром я получила письмо. Вот что там написано: «Дорогие друзья помогите, в магазине игрушек порядок наведите. Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось мало времени. Очень надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: Дело в том, что это письмо прислал мой давний знакомый директор магазина игрушек. Он очень хочет, чтобы вы приехали к нему в магазин и помогли расставить и определить ценники на каждую игрушку. Магазин находится недалеко, как вы думаете, на чем мы можем добраться? (варианты детей). Я предлагаю добраться на автобусе. Все согласны?

1. Собрать по образцу «Автобус»

Автобус мы соберём из геометрических фигур, но по-моему образцу. Я покажу схему автобуса, вы должны запомнить и по памяти самостоятельно собрать автобус. На столе стоят тарелочки, в которых лежат плоскостные геометрические фигуры. Итак, начинаем.

- Из каких геометрических фигур вы выложили автобус? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры вы не использовали (ответы детей)

В: Для поездки в магазин на автобусе нам нужен водитель. Давайте его выберем при помощи считалки.

Ежик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водителя выбирать!

Воспитатель раздает детям билеты на автобус (на билете обозначена цифра, ребёнок садится на тот стульчик,где соответствующее количество предметов).

Дети занимают свои места в автобусе.

2. Зрительная гимнастика.

В: (Слайд 1)Уважаемый водитель, перед нами две дороги: прямая и извилистая. Обе дороги ведут в магазин. Но нам надо спешить, чтобы до открытия магазина успеть навести там порядок. По какой дороге мы поедем? Чтобы узнать, глазами пройдем по ним. Итак, по какой дороге мы поедем? И почему? Ответ водителя. Мы поедем по прямой дороге, потому что она короче и мы доберёмся быстрее, чем по дороге извилистой.

В: Поехали. (Слайд 2) Как быстро пролетело время! Мы даже не заметили, как доехали домагазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. (Слайд 3)

В: Ребята! Нас никто не встречает, потому что продавцы этого магазина заняты другими делами. Пройдём и посмотрим, что же здесь нужно сделать! Ой, смотрите, тут лежит записка.? (записка лежит в корзине с игрушками)

3. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»

Воспитатель зачитывает записку.

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Поставьте пожалуйста игрушки в нужномпорядке! (1-6)И не забудьте про ценники. Огромное спасибо за помощь.

С уважением, директор магазина.

В: Ну что, ребята, поможем продавцам? Каждый возьмите по игрушке и расставьте по порядку. Дети выполняют задание.

В: Давайте проверим, правильно ли расставили игрушки.

-Алина посчитай по порядку от1 до6.

-Рита посмотри, правильно расставлены игрушки.

-обратно посчитаем от 1 до6.

4. Обвести по точкам.

В: Ребята, что-то у ежика в корзинке лежит.

«Я вам приготовил задание, справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств».

(Работа на листках.)

Задание

Ребята, у вас на столе лежат листочки, на которых стоят точки, вы должны их соединить от 1 до 6 и посмотреть, что у вас получится.

-Какое любимое лакомство у ежика? (яблоко) Слайд 4

5. Расставь правильно. Слайд 5

Послушайте задание (работа по карточкам)

В: Ребята, посмотрите на экран.

- На верхний ряд в своих листках поставьте столько кружков, сколько сидит кукол на верхней полке. Самостоятельно выполняем. Проверим.

- Сколько выложили? Почему?

- На нижнюю - поставьте столько квадратов, сколько мячей на нижней полке. Самостоятельно считаем. Выкладываем.

-Маша, сколько квадратов ты выложила? Почему?

-Артем, на сколько квадратов больше, чем кружков?

- Настя, на сколько кружков меньше, чем квадратов?

- Ребята, подумайте, чего больше кружков или квадратов?

- Костя, как сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну?

- Поставьте у себя на полосках предметы так, чтобы их было поровну.

- Что можно еще сделать, чтобы стало поровну квадратов и кружков?

-Молодцы. Все справились с заданием.

6. Физминутка Слайд 6

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

Скучающие зайчики, куколки и мячики

Пушистые котята, машины, медвежата.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят. Слайд 7

7. Возвращение в дет сад.

В: Какие мы с вами молодцы! К открытию магазина все готово.

В: Все игрушки и ценники расставлены! А нам пора уже возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе!

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад. (слайд7)

8. Собери узор. (Танграм)

В. Ребята, сотрудники магазина нам оставили коробочки с геометрическими фигурами. С помощью их мы можем сложить красивый узор.

Выполнение работы.

Молодцы у всех получилось. Какой узор получился у Алины?

А из каких геометрических фигур складывала Рита?

В: Сегодня мы с вами оказали помощь работникам магазина. А чем вам запомнилось наше путешествие?

(помогли расставить игрушки с ценниками, нашли короткую дорогу к магазину, было весело в пути, понравилось по точкам узнавать лакомство ежа)

Открытие магазина пройдёт своевременно, и маленькие покупатели будут довольны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Олейник (УИ 392876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД