Алёна Прокофьева
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сообразилию»
Цель: - развитие интеллектуальных способностей (логическое мышление);
- развитие мыслительной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей соотносить заданное число с цифрой; познакомить детей со свойствами воды;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах; спектре цветов;
3. Развитие грамматического строя речи и обогащение словарного запаса слов;
4. Воспитывать у детей взаимопомощь, отзывчивость.
«Сюрпризный момент»
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Путешествие в сообразилию“» размещена в разделах
- Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу обнаружила большую корзину. Давайте посмотрим, может в корзине что-нибудь лежит. Кто это? (Утка). Заводная утка ходит, крякает и несет яйца.
- Что она делает? (Крякает, несет яйца).
- Какой геометрической формы яйцо? (Овальной).
Игра №1 «Заполни пустые клеточки по форме и цвету фигурами».
- Посмотрите, на поляне тоже есть фигуры овальной формы. А какие геометрические фигуры здесь еще присутствуют? (Квадрат, треугольник, круг).
- Какого они цвета? (Синего, желтого, красного, зеленого).
- Ребята! Найдите каждой фигуре свой домик. Заполните ими пустые клеточки по форме и цвету.
- Какие цвета вы еще знаете? (Ответы детей).
- Молодцы! Геометрические фигуры нам встречаются везде. Квадратная – коробка, круглый мяч и т. д.
Игра №2 «Медвежьи домики».
Посмотрите, какие разноцветные, красочные домики. Из каких фигур они состоят? (Треугольника, квадрата).
- Это домики медвежат. Ребята, посмотрите, сколько здесь медведей? (Много).
- А у каждого ли, есть свой домик? У каждого медведя в лапах есть карточка с цифрой, какая цифра нарисована на карточке, столько и кружочков должно быть на его домике.
«Психогимнастика» под музыку
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко
Из семечка проклюнулся росток
Из ростка вырос прекрасный цветок
Нежится цветок на солнышке
Подставляет теплу и свету каждый свой лепесток
Поворачивая свою головку вслед за солнцем.
- Ребята у медведей есть любимая игра, и они предлагают нам поиграть в нее. Вы согласны? Игра эта называется «закрась фигуру».
Игра №3 «Закрась фигуру»
Нужно закрасить столько фигур, какая цифра стоит впереди.
Под музыку Чайковского «Кукла заболела» Педагог показывает детям куклу.
- Ой! Ребята, посмотрите. Это же наша Маша. Здравствуй Машенька! (на лице куклы слезы). Маша, что случилось? Ребята посмотрите, какое настроение у Маши? (Ответы детей).
- Машенька, почему ты плачешь?
(кукла рассказывает о произошедшей с ней неприятности на ухо педагогу). Какая неприятность Маша порвала мамин платок. И перепутала заплатку с другими кусочками. Поможем Маше найти заплатку от маминого платка?
Игра №4 «Помоги подобрать заплатку».
- Молодцы! Вот и Машенька наша развеселилась. Ребята, а какие у Маши были слезы? (Ответы детей).
- Я хочу показать вам один фокус. Хотите посмотреть?
«Фокус с водой» (закрашивание воды в разные цвета).
- Ребята, вода имеет свойство окрашиваться в цвета. В какой цвет окрасилась вода? (Ответы детей).
- На нашей земле много воды в океанах, морях, реках, озерах. Вода падает с неба дождем, снегом, градом. Какое сейчас время года?
- Весна.
- Весной снег, тая под солнцем, превращается в ручьи, затем сливается с реками, а потом с морями.
- Зима. Какое природное явление можно наблюдать зимой? Что падает на нас с неба зимой?
- Какие времена года вы еще знаете? (Лето, осень, зима).
- Ребята у меня есть картинки с временами года, но они все перепутались, давайте расставим их по местам. После весны, какое время года? А за летом? и т. д. Эта последовательность является закономерностью.
Итог занятия.
Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?