Анастасия Рыбакова
Интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию в средней группе «На помощь придем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное - развитие, речевое - развитие, физическое - развитие,
социально - коммуникативное развитие.
Цель :
Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
2. Уточнить умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
3. Навыки ориентировки во времени и в пространстве.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.
2. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал : Конверт с письмом, карточки с заданиями из письма, Цифры от 1-5, цветы с загадками, предметные картинки, геометрические фигуры,
Стэм-ЛЕГО, схема для выкладывания цветка из ЛЕГО, мышка Стэм-Робомышь, кубик игровой с цыфрами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И работать все начнем.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришла Машенька из сказки «Три медведя» и принесла письмо.
Интересно, от кого оно?
Воспитатель:
Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель:
Так вот почему нет нашей Надежды Александровны!
Дети будем её из беды выручать?
Дети:
Будем!
Воспитатель:
Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Надежду Александровну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.
Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.
Вот первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.
Воспитатель:
Давайте послушаем второе задание.
Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,
На полянке той цветочки,
Ты цветок переверни и задание прочти.
Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит громко,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.
Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.
Игра «Определи форму»
Посмотрите Яга подготовила для вас картинки, с разными предметами (рыба, часы, мяч, линейка, портфель). У вас стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Я показываю вам предмет, вы определяете на какую геометрическую фигуру он похож, выбираете одну из фигур в вашей тарелочке и поднимаете ее вверх.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.
Воспитатель:
Следующие Задание: К нам в гости пришла мышка, но это не просто мышка, это любимый питомец Бабы Яги нам нужно с вами ее накормить
(спросить детей Что же любят мышки? Дети - сыр) ну конечно это Сыр. Давайте же накормим ее, может тогда наша Яга то и подобреет. Слушайте задание на столе лежит кубик, на кубике написаны цифры от 1 до 5 вам нужно по очереди бросить кубик и какая цифра выпадет столько мышка сделает шагов вперёд и получит свой сыр (например выпала цифра 2- Значить программируем мышку, что бы она сделала два шага вперёд).
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (грустная)
-Как вы думаете, почему она грустная? (потому что ей никто ничего не дарит)
- А давайте мы ей подарим цветы, которые сделаем сами из ЛЕГО.
(Дети по схеме выкладывают цветок из ЛЕГО)
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Надежду Александровну.
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети: ответы детей «Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Надежде Александровне»
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: Выполнили задания Бабы Яги.
А какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И работать все начнем.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришёл домовёнок Кузя и принёс письмо.
Интересно, от кого оно?
Воспитатель:
Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель:
Так вот почему нет нашей Надежды Александровны!
Дети будем её из беды выручать?
Дети:
Будем!
Воспитатель:
Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Надежду Александровну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.
Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.
Вот первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.
Воспитатель:
Давайте послушаем второе задание.
Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,
На полянке той цветочки,
А вопросы на листочках.
Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.
Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»
(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).
– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую
фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, каждому предмету найдите свой домик.
(Воспитатель показывает картинку с предметом, дети определяют ее форму и поднимают вверх геометрическую фигуру).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель:
Следующие Задание: на столе лежит кубик, на кубике написаны цифры от 1 до 5 вам нужно по очереди бросить кубик и какая цифра выпадет столько мышка сделает шагов вперёд (например выпала цифра 2- Значить программируем мышку, что бы она сделала два шага вперёд)
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (грустная) -Как вы думаете, почему она грустная? (потому что ей никто ничего не дарит)
- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из лего.
(Дети по схеме выкладывают цветок из лего)
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Надежду Александровну.
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети: ответы детей «Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Надежде Александровне»
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: Выполнили задания Бабы Яги.
А какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель подводит итог занятия.
Затем помощник воспитателя благодарит детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И работать все начнем.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришёл домовёнок Кузя и принёс письмо.
Интересно, от кого оно?
Воспитатель:
Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.
Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель:
Так вот почему нет нашей Надежды Александровны!
Дети будем её из беды выручать?
Дети:
Будем!
Воспитатель:
Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Надежду Александровну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.
Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.
Вот первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.
Воспитатель:
Давайте послушаем второе задание.
Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,
На полянке той цветочки,
А вопросы на листочках.
Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.
Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»
(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).
– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую
фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, каждому предмету найдите свой домик.
(Воспитатель показывает картинку с предметом, дети определяют ее форму и поднимают вверх геометрическую фигуру).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель:
Следующие Задание: на столе лежит кубик, на кубике написаны цифры от 1 до 5 вам нужно по очереди бросить кубик и какая цифра выпадет столько мышка сделает шагов вперёд (например выпала цифра 2- Значить программируем мышку, что бы она сделала два шага вперёд)
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (грустная) -Как вы думаете, почему она грустная? (потому что ей никто ничего не дарит)
- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из лего.
(Дети по схеме выкладывают цветок из лего)
-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Надежду Александровну.
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети: ответы детей «Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Надежде Александровне»
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: Выполнили задания Бабы Яги.
А какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель подводит итог занятия.
Затем помощник воспитателя благодарит детей.