Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию в средней группе «На помощь придем»

Анастасия Рыбакова
Интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию в средней группе «На помощь придем»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Познавательное - развитие, речевое - развитие, физическое - развитие,

социально - коммуникативное развитие.

Цель :

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

2. Уточнить умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

3. Навыки ориентировки во времени и в пространстве.

Развивающие :

Темочки:

1. Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы. Через занятие дать понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.

2. Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал : Конверт с письмом, карточки с заданиями из письма, Цифры от 1-5, цветы с загадками, предметные картинки, геометрические фигуры,

Стэм-ЛЕГО, схема для выкладывания цветка из ЛЕГО, мышка Стэм-Робомышь, кубик игровой с цыфрами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья. (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И работать все начнем.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришла Машенька из сказки «Три медведя» и принесла письмо.

Интересно, от кого оно?

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Надежды Александровны!

Дети будем её из беды выручать?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Надежду Александровну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.

Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.

Вот первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.

Воспитатель:

Давайте послушаем второе задание.

Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,

На полянке той цветочки,

Ты цветок переверни и задание прочти.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит громко,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.

Игра «Определи форму»

Посмотрите Яга подготовила для вас картинки, с разными предметами (рыба, часы, мяч, линейка, портфель). У вас стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Я показываю вам предмет, вы определяете на какую геометрическую фигуру он похож, выбираете одну из фигур в вашей тарелочке и поднимаете ее вверх.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.

Воспитатель:

Следующие Задание: К нам в гости пришла мышка, но это не просто мышка, это любимый питомец Бабы Яги нам нужно с вами ее накормить

(спросить детей Что же любят мышки? Дети - сыр) ну конечно это Сыр. Давайте же накормим ее, может тогда наша Яга то и подобреет. Слушайте задание на столе лежит кубик, на кубике написаны цифры от 1 до 5 вам нужно по очереди бросить кубик и какая цифра выпадет столько мышка сделает шагов вперёд и получит свой сыр (например выпала цифра 2- Значить программируем мышку, что бы она сделала два шага вперёд).

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (грустная)

-Как вы думаете, почему она грустная? (потому что ей никто ничего не дарит)

- А давайте мы ей подарим цветы, которые сделаем сами из ЛЕГО.

(Дети по схеме выкладывают цветок из ЛЕГО)

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Надежду Александровну.

Итог занятия :

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети: ответы детей «Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Надежде Александровне»

Воспитатель: А что мы для этого сделали?

Дети: Выполнили задания Бабы Яги.

А какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья. (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И работать все начнем.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришёл домовёнок Кузя и принёс письмо.

Интересно, от кого оно?

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Надежды Александровны!

Дети будем её из беды выручать?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Надежду Александровну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.

Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.

Вот первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.

Воспитатель:

Давайте послушаем второе задание.

Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,

На полянке той цветочки,

А вопросы на листочках.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»

(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую

фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, каждому предмету найдите свой домик.

(Воспитатель показывает картинку с предметом, дети определяют ее форму и поднимают вверх геометрическую фигуру).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель:

Следующие Задание: на столе лежит кубик, на кубике написаны цифры от 1 до 5 вам нужно по очереди бросить кубик и какая цифра выпадет столько мышка сделает шагов вперёд (например выпала цифра 2- Значить программируем мышку, что бы она сделала два шага вперёд)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (грустная) -Как вы думаете, почему она грустная? (потому что ей никто ничего не дарит)

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из лего.

(Дети по схеме выкладывают цветок из лего)

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Надежду Александровну.

Итог занятия :

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети: ответы детей «Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Надежде Александровне»

Воспитатель: А что мы для этого сделали?

Дети: Выполнили задания Бабы Яги.

А какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель подводит итог занятия.

Затем помощник воспитателя благодарит детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья. (Останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И работать все начнем.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришёл домовёнок Кузя и принёс письмо.

Интересно, от кого оно?

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Бабы Яги! Давайте откроем его и узнаем, что в нем написано.

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Надежды Александровны!

Дети будем её из беды выручать?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Ребята, Баба Яга нам пишет, что вернёт Надежду Александровну, если мы выполним задания, которые она нам приготовила.

Ну что готовы, выполнять задания Бабы –Яги? Тогда отправляемся в лес, где живёт Баба-Яга.

Вот первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы попасть в лес нужно, прыгать по кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучиваем цифры.

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно сделали, справились с первым заданием.

Воспитатель:

Давайте послушаем второе задание.

Друг за другом вы идите и к полянке подойдите,

На полянке той цветочки,

А вопросы на листочках.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки про времена суток.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба-Яга.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»

(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую

фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, каждому предмету найдите свой домик.

(Воспитатель показывает картинку с предметом, дети определяют ее форму и поднимают вверх геометрическую фигуру).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь послушаем следующее задание.

Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель:

Следующие Задание: на столе лежит кубик, на кубике написаны цифры от 1 до 5 вам нужно по очереди бросить кубик и какая цифра выпадет столько мышка сделает шагов вперёд (например выпала цифра 2- Значить программируем мышку, что бы она сделала два шага вперёд)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (грустная) -Как вы думаете, почему она грустная? (потому что ей никто ничего не дарит)

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из лего.

(Дети по схеме выкладывают цветок из лего)

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и решила отпустить нашу Надежду Александровну.

Итог занятия :

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети: ответы детей «Помогли спастись от Бабы -Яги нашей Надежде Александровне»

Воспитатель: А что мы для этого сделали?

Дети: Выполнили задания Бабы Яги.

А какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель подводит итог занятия.

Затем помощник воспитателя благодарит детей.

Публикации по теме:

Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Задачи игры: Образовательные: - формировать.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию в средней группе «На помощь придем»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию в средней группе «На помощь придем»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рыбакова (УИ 1308551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД