Наталья Тесленко
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Шум моря».
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕМА : «Шум моря».
Техника: рисование по клейстеру (подготовительная группа).
Цель: развивать творческие способности, воображение, учить детей передавать в движении характер музыкального произведения, в рисунке – свое настроение, чувства, ощущения. Учить находить в пятнах и цветовых сочетаниях образ, настроение. Воспитывать любовь к природе, музыке.
Публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности, Тема: „Шум моря“,» размещена в разделах
Ход НОД: Воспитатель читает стих В. Я. Брюсова:
Месяца свет электрический
В море дрожит, извивается,
Силе подвластно магической,
Море кипит и вздымается.
Волны взбегают упорные,
Мечутся, дикие, пленные,
Гибнут в борьбе, непокорные,
Гаснут, разбитые, пленные.
Под шум моря (аудиозапись) дети рассматривают репродукции картин Айвазовского, на которых изображено море. Дети выражают свое отношение к картинам, говорят, какие чувства, эмоции у них пробудились, когда увидели эти картины.
Воспитатель рассказывает детям о том, что Айвазовский любил рисовать море, уютные, тихие гавани, безграничные дали. Огненные закаты, отражение луны в волнах, стремительно несущиеся по небу тучи, неистовые морские штормы…
Он стремился передавать изменчивость моря и неба во всем их многообразии, необычный эффект лунного света, догорающую вечернюю зарю. Автор предпочитал чистые, прозрачные тона – от голубого и ярко зеленого до нежно – палевого. Они переливались, передавая живые краски природы.
Психогимнастика: дети движениями изображают ласковое и спокойное море; буйное и опасное.
Далее воспитатель беседует с детьми о том, какое море хотят нарисовать они, какие краски будут использовать в своих работах. Воспитатель сообщает детям о том. Что рисовать они будут необычным способом, по клейстеру. Педагог показывает, как это выполняется.
Далее дети рисуют самостоятельно под спокойную музыку.