Галина Суховерхова
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором; эмоционально воспринимать содержание сказки, учить отгадывать загадки. Закреплять умение лепить по мотивам русских народных сказок. Формировать интерес к народному творчеству, умение лепить животных, соблюдая пропорции. Продолжать учить лепить из солёного теста. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Материал:
солёное тесто;
вода в стаканчиках;
кисточки, гуашь, клей ПВА;
2 готовых образца и один образец для показа;
влажные тряпочки.
Предварительная работа:
прочитать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;
приготовить материал для лепки – солёное тесто.
Ход занятия:
- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать.
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
(Петух)
Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! А сейчас давайте подумаем и ответим, в какой сказке все эти животные живут вместе?
(ответы детей)
- Сегодня мы с вами ещё раз вспомним эту сказку и её героев.
- Где жили лисичка и заяц?
-Какой домик был у лисы, а какой у зайчика?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Как лиса всех пугала?
- Какие звери пришли на помощь?
- Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.)
- Как заканчивается сказка?
- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.
- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста героев этой сказки. Каждый может лепить того животного, которое ему больше всего понравилось.
(Дети выполняют задание)
- Ребята, вы очень старались, у всех получились очень интересные работы. Сейчас мы их оставим на некоторое время, пока они высохнут, а потом будем их раскрашивать, но это будет уже другое занятие