Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»

Кошель Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования с использованием элементов аппликации.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Снегири на дереве“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять навыкам рисования гуашью, продолжать учить детей самостоятельно в определённой последовательности рисовать зимнее дерево передавая его форму и строение, с помощью ватных дисков изобразить снегирей.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, желание заботиться о птицах; аккуратность, внимательность и самостоятельность.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материал и оборудование: тонированная бумага чёрного цвета размером А4 гуашь, кисточки, банки с водой, ватные диски, ножницы, ватные палочки, небольшой кусочек губки, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: Электронная презентация, образец выполненный воспитателем,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Разучивание песен и стихов о зиме, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, снегирей на дереве. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа. Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве", беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки, разгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Дети: (Зима.)

Воспитатель: Вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней сказать?

Дети: (Зима бывает белая, снежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.)

Воспитатель: Ребята, а ещё мы любим зиму за её красоту. Художники написали много картин о зиме, о природе зимой.

Я предлагаю вам рассмотреть некоторые из них.

Рассматривание картин. (А. М. Васнецов «Зимний сон», Г. М. Бобровский «Снег идет», И. Шишкин «Зима в лесу», Р. Дункан «Зима пришла»). Обсуждение картин.

Воспитатель:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: (Дерево.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какими изображают деревья художники.

Какие деревья зимой?

Дети: (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые, заснеженные).

Воспитатель:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой…

Дети: (Снегири.)

Воспитатель: Люди назвали их так потому, что эти птицы прилетают с первым снегом.

Снегири не боятся морозов и поэтому с наступлением холодов сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "Снегири на дереве".

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих замечательных птиц, на сочетание цветов: красного, серого, черного и белого. Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

А сейчас мы с вами нарисуем дерево укрытое снежным одеялом на котором сидят снегири. А помощников в этом деле у нас не мало. Посмотрите на столе у нас кисть, ватная палочка, кусочек губки, краски, баночка с водой, ножницы, диски ватные, клей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким цветом мы будем рисовать дерево, снежинки и сугробы?

Дети: (белым).

Воспитатель: Ствол мы будем рисовать при помощи кисти, а крону дерева необычным способом губками (методом тычка, а падающие с неба снежинки нам помогут нарисовать ватные палочки, чтобы они получились маленькими, нежными и лёгкими.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Замечательные у нас получились зимние деревья. А пока наши деревья сохнут мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Птицы в воздухе кружились (бежим по кругу, машем руками словно крыльями)

На дорогу опустились (присели)

По дорожке поскакали (сидя прыжки)

Крошки, зернышки клевали (наклоны головы вперед)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь, давайте мы с вами нарисуем снегирей, но не на бумаге, а на половинках ватных дисков, тогда они получатся объёмными, как живые и приклеим их на наше уже готовое дерево. А для этого возьмите ватный диск и разрежьте его пополам, у нас получились заготовки для снегирей, а теперь начнём рисовать на этих половинках, изображая снегиря и затем приклеим их на наше дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, у всех получились очень красивые работы.

Итог занятия :

Воспитатель: Вам понравилось ребята? (ответы)

Что мы с вами сделали? Как мы это делали? Трудно было? А каких зимующих птиц вы видели?

В следующий раз мы с вами других птиц сделаем.

Спасибо вам за выполненную работу. Давайте ваши работы повесим на выставку и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группе Цель: обобщить знания о строении цветка и нарисовать букет тюльпанов. Задачи: - воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Лебеди в пруду» для старшей группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Лебеди в пруду» для старшей группы Задачи: Закрепить знания о лебеди. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, создавать образ лебедя с помощью.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве» Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок.

Мастер-класс по рисованию штампами с элементами аппликации «Снегири на дереве» (младшая группа)Мастер-класс по рисованию штампами с элементами аппликации «Снегири на дереве» (младшая группа) В зимний период в детских садах темы по рисованию очень схожи во всех группах. Отличия наблюдаются только в техниках используемых на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Снегири на дереве»» (включая файлы) размещена пользователем Кошель Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД