Аня Павлова
«Моя Родина — Россия». Интегрированное занятие по гражданственно-патриотическому воспитанию во второй разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по гражданственно- патриотическому воспитанию :
«Моя Родина — Россия»
во 2 разновозрастной группе
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Павлова Анна Владимировна
2023
Конспект интегрированного занятия
по гражданственно- патриотическому воспитанию :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
«Моя Родина — Россия» во 2 разновозрастной группе
Цель: формировать понятие Родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн). Закрепить знания о понятии Родина, умение ориентироваться на карте.
2. Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей, просто и понятно излагать свои мысли; развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность; логическое мышление, познавательный интерес; формировать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины, любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину; самостоятельность; эстетический вкус.
Предварительная работа: реализация Проекта «Очень важный разговор», разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Найди Флаг»; «Найди Герб», разучивание танцев и песен про Россию. Беседы про СВО.
Материалы к занятию : Каравай, презентация «Виртуальное путешествие по России, компьютер, музыкальное сопровождение, костюмы, цветная бумага, клей,
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети выносят Каравай.
-Сегодня к нам пришли гости. И по старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью. А главный хлеб на Руси — это, конечно же, каравай.
-Дети подносят угощение гостям.
Воспитатель : Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон видео сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.
Девочка Катя: здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Катя. Я и мой друг Барсик очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я знаю, что вы много знаете про нашу замечательную страну Россию. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное еще о нашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Катя.
Воспитатель - Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Кати, а отправить ей что-то интересное. Мы заснимем наше занятие-путешествие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.
Воспитатель- Вы согласны? (Ответы). А совершить наше путешествии поможет мой друг, отгадав загадку, вы узнаете кто он.
Воспитатель :
Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.
-Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус)
Воспитатель : - Правильно.
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтобы узнать.
Воспитатель - На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей).
Воспитатель : Россия – наша Родина.
Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.).
-Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.
-Я предлагаю вам отправиться на виртуальном поезде.
-Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся.
Воспитатель : А пока мы с вами едем на первую станцию, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем Кате и нашим гостям какая же наша Россия? ( дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.).
Воспитатель : Первая станция «Государственная».
-Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей город Москва).
Воспитатель : Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн).
-Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Воспитатель : Давайте же вспомним цвета нашего флага, рассказав стихотворение
Стихотворение-
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Задание: «Найди Российский флаг»
-Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России).
Воспитатель : следующее задание - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде показывает).
-Правильно.
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
-Какой символ мы не назвали? (ответ).
- Слова гимна - особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей родиной, ее просторами, народом, достижениями. Как нужно слушать гимн? (стоя). Слушанье гимна
Воспитатель : Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей). В. В. Путин. Правильно.
Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.
Следующая станция «Географическая». (Мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся).
Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).
- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -греть солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде «Ласточка» надо ехать неделю, Кто скажет сколько это дней? а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.
Прочитать стихи
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Воспитатель- Я предлагаю спеть песню о Родине.
Песня: «Моя Родина»
- Молодцы, но мы продолжаем наше путешествие. Следящая станция Лесная
«Станция: Лесная»
Воспитатель : Россия - богата лесами. Лес – это огромный дом
(Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России).
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство любой страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
-Природу нужно беречь, чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее.
- Отгадайте загадку.
Много рук, а нога одна. ( Ответ: Дерево)
-Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи!
-Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза- эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
Физкультминутка: Танец «Росиночка»
Мы продолжаем наше путешествие. И прибываем на станцию «Праздничная»
- В нашей стране много государственных праздников. Ребята, какой самый главный праздник наш народ будет отмечать в мае? (День победы).
-Да, ребята, День победы-великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 78ю годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов).
-А кто такой Ветеран? (ответы).
Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
-Давайте почтим их память минутой молчания.
-Все вы знаете, что сейчас идет специальная военная операция, и в ней учувствуют наши Российские солдаты. Чтобы их поддержать, я предлагаю вам изготовить для них открытки.
Открытка
-У вас получились красивые открытки. Эти открытки мы передадим нашим защитникам.
Воспитатель : Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.
Наш дом (стихотворение)
На карте мира не найдешь
Тот, дом в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но всегда на ней найдем
Свою страну-наш общий дом.