Получи документы

«Моя Родина — Россия». Интегрированное занятие по гражданственно-патриотическому воспитанию во второй разновозрастной группе

Аня Павлова
«Моя Родина — Россия». Интегрированное занятие по гражданственно-патриотическому воспитанию во второй разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по гражданственно- патриотическому воспитанию :

«Моя Родина — Россия»

во 2 разновозрастной группе

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Павлова Анна Владимировна

2023

Конспект интегрированного занятия

по гражданственно- патриотическому воспитанию :

Темочки:

«Моя Родина — Россия» во 2 разновозрастной группе

Цель: формировать понятие Родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн). Закрепить знания о понятии Родина, умение ориентироваться на карте.

2. Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей, просто и понятно излагать свои мысли; развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность; логическое мышление, познавательный интерес; формировать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины, любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину; самостоятельность; эстетический вкус.

Предварительная работа: реализация Проекта «Очень важный разговор», разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Найди Флаг»; «Найди Герб», разучивание танцев и песен про Россию. Беседы про СВО.

Материалы к занятию : Каравай, презентация «Виртуальное путешествие по России, компьютер, музыкальное сопровождение, костюмы, цветная бумага, клей,

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети выносят Каравай.

-Сегодня к нам пришли гости. И по старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью. А главный хлеб на Руси — это, конечно же, каравай.

-Дети подносят угощение гостям.

Воспитатель : Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон видео сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Девочка Катя: здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Катя. Я и мой друг Барсик очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я знаю, что вы много знаете про нашу замечательную страну Россию. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное еще о нашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Катя.

Воспитатель - Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Кати, а отправить ей что-то интересное. Мы заснимем наше занятие-путешествие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

Воспитатель- Вы согласны? (Ответы). А совершить наше путешествии поможет мой друг, отгадав загадку, вы узнаете кто он.

Воспитатель :

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.

-Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус)

Воспитатель : - Правильно.

Глобус, ребята, открою секрет, –

Шара Земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко искрится.

Синие-синие там океаны,

Пёстрой мозаикой разные страны,

Змейками вьются там реки, границы,

Точками чёткими стран всех столицы.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную получше чтобы узнать.

Воспитатель - На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Воспитатель : Россия – наша Родина.

Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей - на поезде, на самолете, на автобусе и т. д.).

-Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.

-Я предлагаю вам отправиться на виртуальном поезде.

-Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся.

Воспитатель : А пока мы с вами едем на первую станцию, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем Кате и нашим гостям какая же наша Россия? ( дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.).

Воспитатель : Первая станция «Государственная».

-Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей город Москва).

Воспитатель : Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России? (ответы детей -флаг, герб, гимн).

-Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Воспитатель : Давайте же вспомним цвета нашего флага, рассказав стихотворение

Стихотворение-

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Задание: «Найди Российский флаг»

-Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде показывает флаг России).

Воспитатель : следующее задание - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде показывает).

-Правильно.

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

-Какой символ мы не назвали? (ответ).

- Слова гимна - особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей родиной, ее просторами, народом, достижениями. Как нужно слушать гимн? (стоя). Слушанье гимна

Воспитатель : Дети, а кто является президентом нашей страны? (ответы детей). В. В. Путин. Правильно.

Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.

Следующая станция «Географическая». (Мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся).

Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).

- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -греть солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде «Ласточка» надо ехать неделю, Кто скажет сколько это дней? а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.

Прочитать стихи

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Воспитатель- Я предлагаю спеть песню о Родине.

Песня: «Моя Родина»

- Молодцы, но мы продолжаем наше путешествие. Следящая станция Лесная

«Станция: Лесная»

Воспитатель : Россия - богата лесами. Лес – это огромный дом

(Дети рассматривают на экране слайды с природными видами России).

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

-Природу нужно беречь, чтобы наша страна и вся планета стали еще красивее.

- Отгадайте загадку.

Много рук, а нога одна. ( Ответ: Дерево)

-Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи!

-Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза- эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Физкультминутка: Танец «Росиночка»

Мы продолжаем наше путешествие. И прибываем на станцию «Праздничная»

- В нашей стране много государственных праздников. Ребята, какой самый главный праздник наш народ будет отмечать в мае? (День победы).

-Да, ребята, День победы-великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 78ю годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов).

-А кто такой Ветеран? (ответы).

Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

-Давайте почтим их память минутой молчания.

-Все вы знаете, что сейчас идет специальная военная операция, и в ней учувствуют наши Российские солдаты. Чтобы их поддержать, я предлагаю вам изготовить для них открытки.

Открытка

-У вас получились красивые открытки. Эти открытки мы передадим нашим защитникам.

Воспитатель : Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.

Наш дом (стихотворение)

На карте мира не найдешь

Тот, дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну-наш общий дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Родина — Россия». Интегрированное занятие по гражданственно-патриотическому воспитанию во второй разновозрастной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 19:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Родина — Россия». Интегрированное занятие по гражданственно-патриотическому воспитанию во второй разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Аня Павлова (УИ 469720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД