Ирина Реброва
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступление. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Там осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Ребята, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Какая погода бывает осенью? Как осенью люди одеваются? А что происходит с природой? А вы знаете стихотворение про осень?
1 реб: Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
2реб: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
3 реб: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
4 реб: Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый -Кленовый.
-- Замечательные стихи! Ребята, у нас сегодня необычное занятие! А к нам сегодня пришла лесная гостья. Но сначала хочет проверить вашу сообразительность, она приготовила для вас задание – разминку:
1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько углов в треугольнике? 6. Сколько дней в одной неделе? 7. Что бывает раньше: утро или вечер?
- Молодцы ребята! А теперь послушайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
-Правильно, а как белки готовятся к зиме? Наша белочка принесла с собой в корзине грибы, но она не умеет считать. Давайте ей поможем, ребята! Давайте все вместе посчитаем (выкладываю по одному). Каких грибов больше, больших или маленьких? Сколько больших? А маленьких? А сколько всего?
-А какие вы грибы знаете? А мухоморы можно есть?
-У вас на столах лежит поднос с дощечкой для счета и грибочки. Положите на верхнюю полочку 4 грибочка. Теперь на нижнюю положите 3 грибочка. Где больше – на нижней или на верхней полочке? На сколько? А сколько всего у вас грибочков? Молодцы!
Физминутка:
Вдруг закрыли небо тучи (дети встают на носочки, поднимают
вверх скрещенные руки)
Начал капать дождь колючий. (прыгают на носочках, держа руки
на поясе)
Долго будет дождик плакать, (приседают, держа руки на поясе)
Разведет повсюду слякоть,
Грязь и лужи на дороге, (идут на месте, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ноги.
Ребята, а для вас белочка приготовила задание. Отгадайте загадку:
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат конверты с заданием. Откройте их. Это гриб, он поделен на геометрические фигуры. Вам надо собрать их, чтобы получился целый грибок. Молодцы. Вот сколько у нас получилось грибов!
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5-вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел – потому и растолстел.
Ребята, а я сегодня тоже принесла с собой урожай овощей и фруктов, только они все перемешались и я не могу разобрать, где овощи, а где фрукты. Может вы мне поможете? В эту корзинку положите овощи, а в эту фрукты. А вы знаете, что можно из них приготовить? Молодцы, вы хорошо потрудились.
Вот и подошло к концу наше занятие, а что вы сегодня узнали? А вам занятие понравилось?