садыкова эльвира
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.
Цели:
- развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением;
- развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка;
- формировать представление о зависимости числа то мерки, о его абстрактности («волшебности»);
- развивать способность составлять логическую последовательность, находить нелепицы.
Ход занятия:
I. Начало занятия
1. Орг. Момент.
2. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята
- Здравствуйте
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Знакомство с целями.
- Ребята, вы когда-нибудь ездили на поезде?
- Да/ нет.
- тогда я предлагаю собрать чемоданы и отправиться в путь в лес!
Игра «собираем чемоданы»
-Ребята мы правильно собрали чемоданы, а теперь пора в путь!
Звучит фонограмма поезда, дети становятся паровозиками.
Основной этап.
-Ой, ребятки, что это?
-Домик
- Правильно домик, только дверь закрыта.
-Для того чтобы открыть дверь что нужно?
-Правильно ключик
- Но ключик ребята упал в воду. Что делать?
-Давайте попросим лягушат достать его из воды.
-Попросим?
- да
- Лягушки-квакушки помогите достать ключик!
- Мы вам поможем, если вы нас спрячете от цапли
- Поможем спрятать лягушат от цапли?
- Да!
Игра «Спрячь лягушат от цапли»
-Ну, вот и ключик нашелся. Отворяем дверь. Ой, посмотрите, а здесь лежит письмо. Предлагаю посмотреть от кого оно. Это письмо от волшебника Путалки. Он пишет: «Здравствуйте, ребята Я, волшебник Путалка, предлагаю вам разгадать мои задания, после вас ждет сюрприз».
Сказка «Как волшебник Путалка решил число украсть.
«Жил-был волшебник Путалка. Он был очень жадным. Однажды Путалке очень понравилось число три, и он решил его украсть…» Педагог показывает три «единицы» из пособия «Число».
«… Путалка взял волшебную палочку, дотронулся до первой «единицы» из числа три и превратил ее в воду…»
Педагог дотрагивается указкой до одной «единицы» и вместо нее ставит 100-граммовый стакан с водой, а шарик быстро прячет.
«…То же волшебник сделал и с другими «единицами» число три…»
Педагог берет два таких же стакана и «превращает» в воду и другие «единицы».
- Сколько у него получилось стаканов? (три)
«… Потом Путалка взял бутылку, перелив туда воду из трех стаканов и плотно закрыл крышкой.
Пришел Путалка домой «теперь-то число три всегда будит со мной» - обрадовался волшебник. Нашел он дома стаканы…»
Воспитатель достает три 150-граммовых стакана.
- Сколько волшебник взял стаканов? (Три)
«… И решил снова превратить воду в «единицы». Он налил воду из бутылки в первый стакан, дунул. Вода испарилась.
Воспитатель выливает воду и в пустой стакан кладет «единицу».
«… И получилась «единица». Путалка налил воду из бутылки во второй стакан и снова дунул: вода превратилась в «единицу». А для третьего стакана воды не осталось…»
Воспитатель переворачивает бутылку и показывает, что в ней больше не осталось воды.
«… Как же так! – удивился Путалка. – Я точно помню, что украл число три, плотно закрыл бутылку крышкой, а получилось число два…».
- Ребята, как вы думаете, в чем тут дело? (он взял слишком большие стаканы).
«…Раз дело в стаканах, то нужно подыскать другие.
Волшебник опять перелил воду в бутылку и плотно закрыл ее крышкой; нашел другие стаканы…»
Воспитатель достает 50-граммовые стаканы, проделывает то же, что и с предыдущими стаканами, получается число шесть.
«… Неужели моя бутылка выросла? Или виноваты опять стаканы! Было число три, потом два, а теперь число шесть».
-Ребята, почему так получилось? (теперь волшебник взял слишком маленькие стаканы).
Воспитатель ставит в ряд стаканы: большой, средний, маленький.
- Оказывается, даже волшебник не может украсть число. Число - это что – очень волшебное. Оно само может прятаться и вновь появляться!
- Ребята, здесь Путалка оставил для нас еще одно задание. Он просит нас распределить по порядку картинки и составить рассказ.
Воспитатель прикрепляет к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Дети помогают расположить карточки по порядку. Под музыку с помощью жестов дети вместе с воспитателем последовательно передают события, изображенные на карточках. (Игра «Распредели по порядку»)
- Ой, ребята, посмотрите Путалка еще, и умеет рисовать. Посмотрите на его картинки. (Игра «Что перепутал художник»). Посмотрите, он здесь ничего не перепутал?
-перепутал
-А что именно?
Дети вместе с воспитателем находят нелепицы.
- Ну что, ребята, понравилось ли вам побывать в гостях у Путалки?
-Да!
Наверное, вы устали и нам пришло время отправляться домой.
Поедим обратно домой?
-Да!
- а вот и поезд подъезжает. Строимся вагончиками… ой ребята посмотрите кто-то бежит, а это не тот самый волшебник Путалка?
-Стойте, стойте, подождите! Еле успел. Вот вам мои подарочки за то, что выполнили все мои задания верно. Путалка раздает каждому ребенку числа 123.
-ребята, пока мы ждем поезд давайте споем Путалке песню про числа.
Дети поют песню на английском языке про числа.
Путалка тебе понравился наш подарок?
-Очень и очень понравился! Спасибо! Теперь я больше никогда не буду красть числа.
- А вот и наш поезд подъезжает. Садимся. Давайте скажем Путалке До свидания!
- До свидания!
- Вот мы и вернулись!
Заключительный этап. Подведение итогов.
Давайте перечислим, что мы сегодня делали, подведём итог нашему занятию.
Дети совместно с воспитателем подводят итог.
Использованная литература:
М. Н. Султанова "Путешествие в страну математики"