Елена Хренова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Счет в пределах 10. Сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов между, соседи);
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
Закрепить название геометрических фигур, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: Конверты с подсказками (буквами, карточки-цифры от 1 до 10, цветы с задачами, карточки с примерами, карандаши, счетные палочки, ноутбук, проектор.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуемдруг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Замечательно!
Ребята, в большом государстве, которое называется Россия, есть маленькое село, в котором мы живем. Называется это село…СЕЧЕНОВО. В Сеченово есть детский сад, который называется … БЕРЕЗКА. В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. А еще в этом селе живут милые Феи.
Я приглашаю вас отправиться в путешествие, чтобы узнать, кто эти Феи? Нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы получить конверты с подсказками. Готовы? А поможет нам в это наука, а какая вы узнаете из загадки:
Она – царица всех наук
Без неё мы как без рук
Научит думать и решать, считать
И много действий совершать.
Воспитатель: Правильно, математика.
Перед тем, как начнем выполнять задания, нужно провести разминку.
Разминка
Кто скажет сколько дней в неделе?
Назовите по порядку дни недели.
Какое сейчас время года?
А после весны?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в году?
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся в путь, на поиски подсказок.
Идем к станции № 1.
Станция №1 «Числа»
Воспитатель: Числа пошли гулять, подул ветер и перемешал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Назовите числа по порядку.
Попробуем посчитать в обратном порядке от10 до 1.
Давайте посчитаем двойками.
Ребята, давайте проверим,какое число находится между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Молодцы, справились с первым заданием! Забираем первую подсказку.
(Дети открывают конверт, достают букву и записку. В ней сказано, что до следующей станции нужно идти на носочках).
Станция № 2 «Задача»
(На столе лежат цветы с задачами)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (Ответ: 4)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ножек у двух стульев?
Воспитатель: Молодцы! Забираем второй конверт.
(До следующей станции нужно идти гусиным шагом).
Станция № 3 «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. Давайте попробуем.
Выложите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Выложите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Молодцы! Открываем третий конверт.
(До следующей станции нужно идти на пяточках).
Станция № 4. «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и ответьте, что здесь лишнее и поясните, почему именно этот предмет лишний.
цифры и одна буква;
многоугольники и один круг;
фигуры одно цвета и одна – другого;
четырёхугольники и один пятиугольник.
Воспитатель: Молодцы! Получаем четвертый конверт.
(До следующей станции нужно допрыгать на двух ногах).
Станция № 5. «Примеры»
Воспитатель: Ребята, потерялись знаки, нужно решить примеры.
В пустые клетки, где цифр нет, расставьте знаки «минус», «плюс», «равно», «больше», «меньше», чтоб нужный получить ответ.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, забираем пятый конверт.
(До следующей станции нужно добежать)
Станция №6 «Найди отличие»
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на экран и найдем 5 отличий на картинках.
-Молодцы, справились и с этим заданием, получаем шестой конверт.
Воспитатель: Ребята, теперь из букв-подсказок нужно сложить слово.
(Дети берут 8, а из букв складывают слово «марта»)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта подсказка?
8 марта – международный женский день, а милые феи - это наши женщины.
Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями.
Ребята, давайте поздравим милых Фей, с праздником. (Дети читают стихи)
Рефлексия
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вы справились с заданиями? Какие задания мы выполняли? Ребята, если вам понравилось путешествовать со мной и задания были интересными, то возьмите смайлик с весёлым изображением, а если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлик с изображением грустного человечка.
Благодарю вас за помощь, спасибо!