Ольга Волкова
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать их на ощупь.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закрепить счет до пяти.
4. Закрепить умение различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, усидчивость.
Материал:
• макет дерева, на котором размещены башмачки разного цвета.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы „Чудо — дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• карточки с изображением медведя, зайца, матрешек, карточки с числами.
• заготовки для раскрашивания,
• цветные карандаши.
Ход занятия
- Ребята вы любите сказки? А хотели бы вы в ней побывать? Тогда закрываем глазки…
(Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель устанавливает «дерево», на котором висят разноцветные башмачки).
- Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А башмачки висят
Словно яблоки.
- Ребята, посмотрите, вот оно, какое чудо – дерево. Что же на нем выросло?
1- Правильно, башмачки. – Разноцветные башмачки. Давайте назовем, какого они цвета.
- Башмачки, ребята, не простые, а волшебные с сюрпризом.
(Воспитатель берет красный башмачок).
- Какого цвета башмачок? Ребята, а в башмачке что-то лежит.
(Достает карточку с изображением медведя).
- Ребята, кто это? Что любит кушать медведь? В чем можно хранить мед?
(Воспитатель показывает детям горшочек).
- В таком горшочке можно хранить мед? Сейчас я посмотрю, что там?
(Заглядывает в горшочек).
- Но в нашем горшочке нет меда. Там лежат геометрические фигуры и вы, ребята, должны отгадать, какие фигуры спрятаны в горшочке. Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить фигуру и назвать ее.
2 – Снимает еще один башмачок.
- Какого он цвета? Правильно жёлтого.
- Какой же нас ждет сюрприз в желтом башмачке? Чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Кто это? Правильно, зайчик.
(Воспитатель достает из башмачка карточку с изображением зайца).
- Ребята, как вы думаете, чем можно угостить зайку?
- Я припасла целую корзину морковки. Давайте посчитаем, сколько морковок в корзинке?
(Воспитатель выкладывает морковки из корзинке на стол по одной. Дети считают).
- Сколько морковок было в корзинке?
(То же самое повторяется, когда морковку убирает воспитатель в корзинку).
- Ребята, зайка так обрадовался нашему угощению, что приглашает нас поиграть.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки в низ
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко – скок поскок.
3 – Снимаем еще один башмачок. Какого он цвета?
(Воспитатель достает из башмачка карточки с изображением матрешек от 1 до 5).
- Ребята, посмотрите какие красивые матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.
4 – Коля, найди на чудо-дереве синий башмачок и сними его.
- Ребята, чудо-дерево приготовило еще сюрприз. Это печенье. Но посмотрите, ребята, печенье не раскрашено.
(Работа за столами).
- Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?
- Ребята, вы все молодцы. А теперь мы должны возвращаться в группу. Закрываем глазки.
(Звучит музыка. Дерево убирается).
Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания вы выполнили.